Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Армия
Шойгу отметил успешное продвижение ВС РФ на красноармейском направлении
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Армия
Гранатометчики группировки войк «Запад» уничтожили бронетехнику и блиндажи ВСУ
Экономика
ЦБ обеспокоился размером комиссий за снятие средств с кредиток
Мир
В МИД Турции заявили об угрозе новых войн без решения вопроса по Газе
Общество
Синоптики спрогнозировали москвичам дождь и до +11 градусов 6 мая
Армия
Российские военные рассказали о процессе уничтожения техники ВСУ
Мир
В Палестине рассказали о последствиях израильских ограничительных мер
Мир
Мадуро заявил о подготовке США Гайаны для нападения на Венесуэлу
Армия
Ударная группа авиации ВКС РФ разгромила опорпункт ВСУ
Мир
Лавров не знает, с кем сейчас можно провести переговоры по Украине
Мир
ЕК не увидела дискриминации россиян в поправках к миграционному закону в Латвии
Мир
Консерваторы потеряли почти половину мест в советах Великобритании после выборов
Мир
Генерал НАТО предположил конец поставок оружия ВСУ в случае недостатка мобилизованных
Мир
МВД России объявило в розыск экс-главу МВД Украины Арсена Авакова
Экономика
Финэксперт рассказал о вредных советах по финансовой грамотности в соцсетях

В Европу - за самолетами

Российский авиапром потерял около $4 млн. Победителем тендера на поставку пяти пассажирских региональных самолетов для авиакомпании Utair в четверг были объявлены французские машины ATR-42. В течение ближайших 5 лет компания ATR получит еще ряд заказов от тюменцев, поскольку ATR-42 призваны заменить к 2009 году весь парк самолетов Ан-24 и Як-40. За право участвовать в обновке Utair боролись и отечественные машины. Но Ил-114 и Ан-140 выбыли из борьбы уже на первых двух этапах, уступив дорогу в финал самолету ATR-42 французской компании ATR, структурного подразделения европейского концерна EADS, и DASH-8 производства канадского концерна Bombardier
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Российский авиапром потерял около $4 млн. Победителем тендера на поставку пяти пассажирских региональных самолетов для авиакомпании Utair вчера были объявлены французские машины ATR-42. В течение ближайших 5 лет компания ATR получит еще ряд заказов от тюменцев, поскольку ATR-42 призваны заменить к 2009 году весь парк самолетов Ан-24 и Як-40.

За право участвовать в обновке Utair боролись и отечественные машины. Но Ил-114 и Ан-140 выбыли из борьбы уже на первых двух этапах, уступив дорогу в финал самолету ATR-42 французской компании ATR, структурного подразделения европейского концерна EADS, и DASH-8 производства канадского концерна Bombardier.

"Ан-140, если его адаптировать к рыночным условиям, будет конкурентоспособным на мировом рынке, - сказал гендиректор Utair Андрей Мартиросов. - Пока же мы решили остановить свой выбор на французских машинах".

Однако сотрудничество Utair с европейским авиапромом будет длительным. Мартиросов признал, что менеджмент компании не намерен делать парк самолетов разнотипным. "Приобретая самолеты ATR-42 мы надолго связываем себя с их производителем - эти машины к 2009 году должны заменить 30 самолетов Ан-24 и Як-40", - сказал он. Первая машина прибудет в Тюмень в конце этого года, а ее эксплуатация начнется не раньше весны будущего года.

Технические характеристики ATR-42 и DASH-8 приблизительно одинаковы. Решающим моментом в определении победителя, по словам финансового директора Utair Игоря Петрова, стала цена. Лучшие условия предложили французы: 5 самолетов обойдутся российской авиакомпании в $3 млн 890 тыс., без учета НДС и таможенных пошлин. По мнению консультантов Ernst&Young, окупить эти затраты тюменские авиаторы смогут за 5 лет. Причем делать это будут не за счет пассажира, подчеркивают представители Utair. Руководство компании уверяет, что цены на полет, в независимости от типа машины, Як-40 или ATR-42, на одном маршруте будут одинаковыми. На каких линиях клиенты компании смогут оценить комфортабельность 48-местных французских машин - пока неизвестно. Не исключено, что такие машины будут задействованы на линии Москва - Старый Оскол.

Главная проблема Utair с приобретением французских машин заключается в техническом обслуживании (ТО). Эти самолеты пока не летают в российском небе, и технической базы для них в отечественных аэропортах пока нет. Впрочем, такая проблема в определенной мере возникла даже при приобретении Ил-114 или Ан-140, которые также не имеют широкой сети техобслуживания по стране. Андрей Мартиросов утверждает, что в будущем эту проблему обязательно решат. Пока же самолеты будут проходить "тяжелый" ремонт только в Тюмени и Европе.

Справка "Известий"

Utair занимает пятое место среди российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок (1,5 млн человек в 2003 году). Авиапарк Utair насчитывает 117 самолетов и 184 вертолета. Чистая прибыль по итогам 2003 года составила 83 млн рублей.
Комментарии
Прямой эфир