Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Хуситы заявили о первой атаке на авианосец США Carl Vinson
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Экономика
Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Происшествия
ВСУ атаковали здание администрации Новокаховского округа Херсонской области
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
В СМИ сообщили детали предложенного США союзникам плана по урегулированию на Украине
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Мир
Сын Куклачева счел новые санкции Украины проявлением страха Киева
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Происшествия
Силы ПВО сбили два беспилотника в Курской области
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркелла трусливым поступком Кишинева
Мир
СМИ сообщили о запрете Трампу продолжать политику ускоренных депортаций
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Общество
Константин Цзю назвал Овечкина главным спортсменом мира
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Мир
Трамп не исключил выхода США из переговорного процесса по Украине

Потому что лето

0
Выделить главное
Вкл
Выкл

"А вы знаете, что Леонид Парфенов вернулся на НТВ?" - ошарашила меня намедни соседка, ярая поклонница Парфенова и вообще женщина в высшей степени "продвинутая". "С чего вы взяли?" - спросила я, ощутив неприятный укол самолюбия: надо же, она, пенсионерка в курсе, а я-то... "Так вы программу передач на следующую неделю посмотрите, - снисходительно улыбнулась моя собеседница. - Три вечера подряд - "Российская империя", а днем в понедельник - его же фильм о Татьяне Лиозновой. Точно вам говорю: вернулся!"<BR><BR>Пришлось мне разочаровать парфеновскую фанатку: Парфенов никуда не возвращался. Просто НТВ, владея правами на его фильмы, решило собрать еще один урожай с того же огорода. Потому что лето. Программы и ведущие отправляются кто в отставку, кто в отпуск. А показывать-то все равно что-то надо - иначе оскорбленная самоуправством нового руководства НТВ публика уйдет и уже никогда не вернется. Парфенов же - наиглавнейший энтэвэшный бренд - ход беспроигрышный. И зрителю радость, и каналу прибыль.<BR><BR>То, что <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/tv/article132159">Парфенов изгнан с НТВ </A>за нарушение норм корпоративной этики, для канала не помеха. Эти пресловутые этические нормы - что дышло: куда хочу, туда и поворочу. Видимо, по мнению руководителей компании, показ работ уволенного автора вполне этичен. В свое время Светлана Сорокина, ушедшая с НТВ на ТВС и обнаружившая в программе покинутого канала свои фильмы, горько пошутила: "Могли бы показывать их под рубрикой "Трофейное кино". Вот и фильмы Парфенова - трофеи для НТВ. Враг повержен, но не пропадать же добру. Такая вот, извините, этика.<BR><BR>На других каналах, счастливо избежавших споров хозяйствующих субъектов, смены менеджмента и увольнения знаковых персонажей, трофейным продуктом не пользуются, но уж собственных "звезд" "пользуют" по полной программе. <BR><BR>Вспомним, к примеру, милейшего Николая Николаевича Дроздова, которого в нашей стране знает в буквальном смысле слова каждая собака, не говоря уже о зрителях всех поколений - от мала до велика. Тридцать с лишним лет он ведет программу "В мире животных", стало быть, тоже бренд Первого канала. Да еще какой бренд - брендище! И вот уже его вместе с другими отправляют на необитаемый остров. И пусть не он стал последним героем (по условиям игры сотрудник канала-устроителя и не мог им стать), но шоу "Последний герой" Дроздов безусловно украсил и дополнительное зрительское внимание определенно привлек. <BR><BR>А потом уж на волне усилившейся популярности Николая Николаевича и в соведущие новогоднего "Огонька" определили, и в российское жюри конкурса "Евровидение" привлекли, даром что Дроздов - человек безотказный. И даже в "Ночном дозоре" - первом российском блокбастере, который успешно шагает по стране, - всяческие страсти-мордасти время от времени микшируются характерным дроздовским голосом, рассказывающим из телевизора о повадках братьев наших меньших.<BR><BR>Или возьмем Леонида Якубовича, любовь к которому у народных масс сопоставима только с любовью к дедушке Ленину, как ее описывали советские писательницы в душещипательных "Рассказах о Ленине". Сходство двух культовых персонажей разных эпох усиливает и то, что к обоим не иссякал поток ходоков с дарами. В одном старом анекдоте Ленин спрашивает у крестьян: "Откуда вы?" - "Из Саратова, Владимир Ильич, вот сметанки вам принесли, молочка, маслица". - "И долго ли шли?" - "Да неделя будет". - "А, ну тогда детям, детям!" Так и Леонид Аркадьевич, взирая на круги домашней колбасы и жбаны с медом, восклицает порой: "В музей, в музей!" И глаза, совсем как у Ленина, добрые-добрые!<BR><BR>С недавних пор Якубович не только разгадывает слова с посетителями "Поля чудес" и не только с их подачи рядится то в пожарника, то в медведя, но и ежедневно по будням раздает годовые запасы стирального порошка, стиральные машины и большие суммы денег. Для того чтобы стать счастливым обладателем всего этого богатства, зрителю нужно купить пачку стирального порошка нужной марки, отрезать от нее купон и прислать в редакцию, не забыв указать номер своего телефона. Дальше - уже чистое везение. Вам могут позвонить в любой момент, и, если вы окажетесь дома, вы гарантированно получите годовой запас порошка и стиральную машину. А если вы правильно угадаете цифру, под которой скрываются вожделенные деньги - от 50 тысяч рублей до миллиона, то и деньги будут ваши.<BR><BR>Между нами говоря, это никакая не телепрограмма, а в чистом виде рекламная акция фирмы, выпускающей стиральный порошок. В телепрограммах, играющих со зрителями на деньги, участнику нужно хоть что-то сделать: выбрать из четырех вариантов ответа правильный, сожрать жирного червяка, вытерпеть крыс, бегающих по обнаженному телу, или просто угадать букву в заданном слове. В "Стирке на миллион" ни знать, ни делать вообще ничего не нужно. Достаточно просто оказаться дома, чтобы до вас могли дозвониться, и немного везения, чтобы под одной из цифр вам не выпала пустота.<BR><BR>Работа для ведущего явно не пыльная. К тому же Якубович, изрядно подуставший от бурных выражений любви народных масс, в "Стирке" общается с ними по телефону, то есть его не зацеловывают, не кормят насильно и не душат в объятиях непосредственные тетушки, переживающие на "Поле чудес" свой звездный час. Возможно, поэтому Леонид Аркадьевич преисполнен здесь такого невероятного энтузиазма, что временами за него становится страшно: человек он все ж немолодой, а кричит и подпрыгивает, словно Валдис Пельш. Ну, приятно, наверное, просто так, ни за что дарить людям крупные суммы денег - тем паче что не свои. Но зачем уж так-то себя тратить?<BR><BR>У меня есть, конечно, версия. Чтобы ведущий уровня и авторитета Якубовича согласился на откровенно рекламный проект, ему нужно было сделать такое предложение, от которого никак нельзя отказаться. Отсюда и энтузиазм, достойный лучшего применения, и дикие крики, временами переходящие в стоны счастья, и растрата (по большому счету) своего мастерства и своего авторитета. Хотя как знать? Народ любит получать призы и деньги "на халяву". А значит, не утратит любви к тому, кто, подобно волшебнику из голубого вертолета, подарит 500 эскимо. Во всяком случае, рейтинги у "Стирки" - зашибись!<BR><BR>И последний пример того, как можно не мудрствуя лукаво сотворить программу, играя исключительно на популярности лиц и все той же зрительской к ним любви. Первый канал аккурат в разгар мертвого сезона выпустил в эфир премьеру - программу "Анекдоты". В ней известные стране люди - в основном телеведущие и тот же Якубович в их числе - рассказывают анекдоты. Вообще-то у этой новой передачи есть предшественник - "Белый попугай", некогда выходивший на Ren TV. Но в "Белом попугае" создавали атмосферу: в студии за столиками собирались артисты и под рюмку-другую хохмили под чутким руководством самого знатного анекдотчика страны Юрия Никулина. Разумеется, и там не обходилось без примеси пошлости и скабрезности, но Никулин каким-то удивительным образом облагораживал разгулявшееся собрание. Впрочем, с его уходом из жизни довольно скоро почил в бозе и "Белый попугай" - другие, увы, не сумели сделать то, что мастерски делал Никулин.<BR><BR>В "Анекдотах" нет ни студии, ни атмосферы. Участники - каждый по отдельности - травят свои любимые анекдоты, а потом их монтируют по темам: "Умирает старый еврей", "Возвращается муж из командировки", "Летят в самолете Брежнев, Никсон и Помпиду". Некоторых рассказчиков я хорошо знаю и неоднократно слышала анекдоты из их уст в домашней, так сказать, неформальной обстановке. И ухахатывалась. Но отчего-то здесь даже смешнейшие из анекдотов кажутся плоскими, пошлыми и категорически несмешными. Наверное, потому, что анекдоты - жанр камерный, предполагающий наличие своей "компашки", доброй рюмашки и одинаковое для рассказчика и слушателей понимание смешного. А это, согласитесь, крайне важно: что для одного смешно, для другого оскорбительно или даже кощунственно. Не говоря уже о том, что в столь ранний час (18.20) у экрана, как правило, сидят женщины и дети.<BR><BR>Я думаю, что сомнительные "Анекдоты" попали в эфир Первого канала по одной лишь причине: потому что лето. Потому что надо чем-то забивать эфир. Потому что руководители и ведущие разъехались отдыхать, искренне полагая, что и вся страна отдыхает. А для отдельных чудаков, отчего-то оставшихся дома, сгодятся и повторы, и "Анекдоты", и "Стирки на миллион". Стирайте, граждане, и утешитесь!

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением