Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин распорядился учредить медаль «Всемирный фестиваль молодежи 2024 года»
Общество
В Москве зафиксировали самое холодное 7 мая за последние 25 лет
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Происшествия
В Луганске в результате взрывов в промышленном районе города начался пожар
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Генсек ООН Гутерриш направит Путину письмо в связи с инаугурацией
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Шок - это по-нашему!

Зритель НТВ, в отличие от участников программы не для слабонервных, пришел на "Фактор страха" полностью подготовленным. Тот, конечно, зритель, что дожил до экстремального шоу. Слабаки, надо полагать, отстали по дороге, едва успев, зажимая обеими руками рвущийся на волю ужин, добежать до санузла. Программа "Намедни" тоже решила провести испытание зрителей на брезгливость. Как минимум, два сюжета по тошнотворности не только не уступили "Фактору страха", но и существенно его обогнали. Спортивная журналистка канала НТВ Иоланда Чен решилась на липоксацию - удаление жира с живота и бедер. Заодно пришла пора и личико подправить - убрать из-под глаз скопившуюся там "гадость". Ну и флаг бы ей в руки! Да, красота - страшная сила. Но еще более страшная сила - стремление к популярности любой ценой и желание поразить зрителя. Поразили - слов нет! И это только начало
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В программе "Фактор страха" есть специальный конкурс на преодоление брезгливости. В минувшее воскресенье, к примеру, участникам сначала предложили ртом переложить из одной емкости в другую живых и отвратительно копошащихся червей и тараканов, а затем ртом же взять за хвост зажаренных по местному рецепту неосвежеванных крыс и попытаться забросить мерзких тварей в стоящий неподалеку таз. Тошнотворный конкурс впервые за российскую историю существования "Фактора страха" оказался по зубам лишь одной участнице. Остальные, содрогаясь от омерзения, отказались от продолжения борьбы.

А вот зритель НТВ, в отличие от участников программы не для слабонервных, пришел на "Фактор страха" полностью подготовленным. Тот, конечно, зритель, что дожил до экстремального шоу. Слабаки, надо полагать, отстали по дороге, едва успев, зажимая обеими руками рвущийся на волю ужин, добежать до санузла.

Программа "Намедни" на сей раз тоже, видимо, решила провести испытание зрителей на брезгливость. Как минимум, два сюжета по тошнотворности не только не уступили "Фактору страха", но и существенно его обогнали.

Спортивная журналистка канала НТВ Иоланда Чен решилась на липоксацию - удаление жира с живота и бедер. Заодно пришла пора и личико подправить - убрать из-под глаз скопившуюся там "гадость". Ну и флаг бы ей в руки! Мало ли на что решаются женщины бальзаковского возраста, к тому же не скованные в денежных средствах. Однако в отличие от прочих дам, предпочитающих наводить красоту вдали от посторонних глаз, г-жа Чен подставила лицо и тело не только под скальпель хирурга, но и под объектив телекамеры.

И вот на виду всей честной публики хирург разметил почти обнаженное (крохотные прозрачные трусики мало что скрывали) тело спортивной комментаторши (этот процесс напомнил остроумной г-же Чен разметку мясником туши животного перед разделкой), нарисовал пониже пупка игривый цветочек - и процесс пошел. По словам самой разделываемой, когда зачавкали насосы, откачивающие жир с боков и живота, оператор-мужчина упал в обморок.

Спасибо вам, неизвестный слабонервный герой! Благодаря вашей слабости камера на время отключилась, и чавканье насосов в эфире прервалось куда раньше, чем, возможно, было задумано. Ведь как призналась отважная Иоланда, в ходе операции из нее высосали (отсосали?) два килограмма жира!

Да, красота - страшная сила. Но еще более страшная сила - стремление к популярности любой ценой и желание поразить зрителя. Поразили - слов нет! И это только начало. Ведущий "Намедни" Леонид Парфенов заявил, что сюжетом про откачивание жира у Иоланды Чен программа открывает новую рубрику: "Журналист не меняет профессию". То есть журналист идет на испытание или приобретение опыта, что называется, без отрыва от производства. Г-жа Чен, к примеру, отправилась на операцию сразу после эфира и вышла в эфир всего через неделю. Можно только, содрогаясь, ожидать, на что еще решатся сотрудники компании и программы ради личной славы и общего рейтинга!

А в минувшее воскресенье, едва отчавкали насосы, Леонид Парфенов продолжил "выпуск не для слабонервных". "Россия, - сообщил он с непонятным чувством сдержанной гордости, - вышла в лидеры мирового каннибализма. Потому что закуска кончается раньше выпивки".

Выяснять, как люди могут дойти до поедания себе подобных, отправилась корреспондент "Намедни" Юлия Варенцова. Сюжет в духе программы назвали прикольно: "Человек человеку корм". Первая фраза тоже в духе программы - остроумная и небанальная: "В этом доме однажды запахло жареным".

Каннибалы, осужденные за людоедство к многолетним срокам, охотно делятся с симпатичной журналисткой опытом и вкусовыми ощущениями. "Внутренние органы по вкусу такие же, как у животных, - вспоминает один из убивцев. - А мясо немножко сладковатое". "На что-то похоже?" - деловито, словно ведущая кулинарной рубрики, уточняет Юлия Варенцова. - "Это трудно объяснить. Надо его попробовать".

Потом ведущая интересуется у психиатра, специалиста по маньякам и извращенцам, какие части человеческого тела предпочитают людоеды. "Ну, это, как у обычных людей, дело вкуса: кто-то любит у курицы крылышко, кто-то ножку, кто-то белое мясо. Так и у них..."

И весь сюжет у Варенцовой получился тошнотворный, но не страшный. Типа: "А вот еще был в жизни случай" И мужики по виду совсем не жуткие - обычные мужики, только наголо бритые. Свои истории рассказывают с ухмылкой. Журналистка сравнивает эти истории с черными анекдотами.

Каннибал, осужденный за убийство и употребление в пищу собутыльника ("закуски не хватило"), разводит руками: "В жизни всякое бывает. В Ленинграде тоже в блокаду ели людей".

Даже эта фраза, исполненная наглости и цинизма, не выводит журналистку из себя. Порхая из одной тюремной камеры в другую, она берет на карандаш самые "забавные" случаи и оттачивает свое остроумие. Она пугает, а нам не страшно. Тошнотворно. Мерзко. Да. Умудриться сделать на таком жутком материале легкий занятный сюжетец - это надо уметь. И умение это какого-то особого свойства, свидетельствующее либо о душевной черствости, либо о голом профессионализме: о чем велели, о том пою. Главное, чтобы песня не выбивалась из общей стилистики "концерта".

Когда-то Леонид Парфенов, анонсируя цикл "Намедни. Наша эра", говорил: "События. Люди. Явления. То, без чего нас трудно представить - еще трудней понять". Логика появления в нынешней программе того или иного сюжета та же: мол, это же есть в нашей сегодняшней жизни, недаром Россия выбилась в лидеры мирового каннибализма. А раз есть - значит, надо освещать. Но так, чтобы зрителю было интересно. А что зрителя рвет, так это даже хорошо. Сильное ощущение. Запомнится надолго. Зрители любят и хотят погорячее.

Братцы мои! Да мало ли мерзости есть в нашей - и не только нашей - жизни. Место им в криминальных сводках да психиатрических исследованиях. На черта здоровым, нормальным людям слушать этих уродов, пытаться понять, что двигало ими, когда они замысливали свои чудовищные деяния? Тоже люди? Как бы не так! Исчадия ада, и место им в аду, а не в публичном эфире воскресным вечером.

Но самое главное даже не в этом. Главное в том, что подобные сюжеты делаются не для того, чтобы всерьез разобраться в явлении или предупредить публику о возможной опасности, а с одной-единственной целью: развлечь зрителя, привлечь к программе любой ценой, включая шок.

Шок - это по-нашему. Представляя последним номером программы новый шведский фильм о всех видах любви, авторы якобы стыдливо прикрыли черными квадратиками некоторые детали человеческого тела. Деталь мужского тела, закрытая квадратиком, недвусмысленно поднималась в кадре вместе с квадратиком. В других кадрах, где деталей не видно, обнаженные пары (разнополые и однополые) откровенно совокуплялись, причем, по словам автора сюжета, фильм не вызвал в Швеции ни ажиотажа, ни особого интереса. Привыкли, мол, зрители. Надоело.

Так то в кино шведский зритель валом не повалил - его право. Может, и впрямь насытился. А по телевизору в цивилизованных странах такие произведения не показывают - разве что на платных кодированных каналах. И я сильно сомневаюсь, что в той же Швеции по каналам эфирного телевидения отнюдь не поздним воскресным вечером рискнули бы показать десятую часть того, что увидели наши зрители в последнем выпуске "Намедни".

А потом были черви, тараканы и жареные крысы. Но они уже никак не могли тягаться с тем, что мы увидели до них. Хотя воскресный вечер на НТВ благодаря этим мерзким гадам получился целостным. Тошнотворным.
Комментарии
Прямой эфир