Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Умерла актриса Анастасия Заворотнюк
Авто
Первый электромобиль Xiaomi появился в России
Общество
Путин поздравил детей и педагогов в преддверии Международного дня защиты детей
Мир
Лавров не исключил шагов РФ по ядерному сдерживанию в случае разворота США РСМД
Наука и техника
Ракета-носитель «Союз-2.1а» с кораблем «Прогресс МС-27» стартовала с Байконура
Общество
МЧС выпустило экстренное предупреждение о грозе в Москве
Мир
СМИ узнали о намерении ЕС лишить Венгрию постов в ЕК из-за отказа помогать ВСУ
Мир
Захарова заявила об ответе РФ на снятие Западом ограничений по оружию для Киева
Спорт
Гончаренко покинул пост главного тренера ФК «Урал»
Политика
Пост министра ЖКХ Крыма займет Максим Новик
Авто
ГИБДД заявила об отсутствии планов вводить штрафные баллы за нарушения
Происшествия
Летевший из Санкт-Петербурга в Сочи самолет экстренно сел в Минводах
Мир
В МИД Италии заявили об отказе страны отправлять солдат на Украину
Армия
ВС РФ уничтожили четыре безэкипажных украинских катера в Черном море
Мир
Парламент Великобритании официально распущен перед всеобщими выборами
Общество
В БЦ «Китай-город» начались обыски по делу экс-владельца банка «Югра»
Мир
Посольство РФ в Варшаве получило ноту об ограничении передвижения дипломатов

Баланчин - это вам не Петипа

Росинтерфест, организовавший концерт, дал ему сразу два названия - "Все звезды Нью-Йорка" и "Бриллианты Американского балета". Первое оказалось продюсерским преувеличением. Конечно же в Москву приехали далеко не все нью-йоркские "звезды", а только двенадцать солистов из трех главных балетных театров США. Зато звания "бриллианта" заслуживал практически каждый из выступавших. Слово "бриллиант" все чаще сопровождает громкие события и вот-вот вытеснит вечное, казалось, понятие "звезда". Для балетной классики такая замена станет закономерной и знаковой. Внешний звездный блеск никогда не сравнится с профессиональной и тщательной огранкой танца
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Росинтерфест, организовавший концерт, дал ему сразу два названия - "Все звезды Нью-Йорка" и "Бриллианты Американского балета". Первое оказалось продюсерским преувеличением. Конечно же в Москву приехали далеко не все нью-йоркские "звезды", а только двенадцать солистов из трех главных балетных театров США. Зато звания "бриллианта" заслуживал практически каждый из выступавших. Слово "бриллиант" все чаще сопровождает громкие события и вот-вот вытеснит вечное, казалось, понятие "звезда". Для балетной классики такая замена станет закономерной и знаковой. Внешний звездный блеск никогда не сравнится с профессиональной и тщательной огранкой танца. Недаром одна из самых трудных вариаций Мариуса Петипа в "Спящей красавице" так и называется - "Вариация бриллианта". Петипа в американском концерте не танцевали. Зато большую часть программы посвятили творчеству его прямого преемника - Джорджа Баланчина. О том, что американский балет своим возникновением целиком и полностью обязан выходцам из России, напоминали статьи и приветствия в буклете. Баланчин (до эмиграции звавшийся Георгием Баланчивадзе) основал New York City Ballet, Михаил Барышников много лет руководил American Ballet Theatre, в этом театре танцевали Рудольф Нуреев и Наталья Макарова, а в последнее время успешно и часто выступает Нина Ананиашвили. И даже классик афроамериканской хореографии Элвин Эйли впервые "заболел" танцем после посещения спектакля Русского балета Монте-Карло. В американском концерте, прошедшем только что в Большом театре, "черты русского балета" едва угадывались. Композиции Баланчина во много раз усложняли комбинации, знакомые по балетам Петипа, смещали акценты, меняли ракурсы. Концерт еще раз подтвердил, что "высшую балетную математику" Баланчина хорошо знают только в Америке. Оказалось, что даже самый популярный шлягер, па-де-де на музыку Чайковского, поставлен совсем не о том, о чем чаще всего думают наши артисты. Нет в этом номере ни отвлеченной лирики, ни слащавого самолюбования. Джиллиан Мерфи и Итан Стифел из АВТ станцевали смелый порыв и почти спортивный азарт. Но стремительные скорости не мешали красоте поз и отчетливой проработке деталей. Высочайшее американское качество отличало и другие номера концерта. Сверхъестественную пластичность демонстрировали Венди Вилан, Альберт Иванс и Джок Сото, исполнявшие постановки Уильяма Форсайта и Кристофера Уилдона (NYCB). С меланхолической грустью, но без мелодраматического надрыва "пропевали" мелодии Дворжака Аманда Маккерроу и Джон Гарднер в отрывке из балета Энтони Тюдора "Листья вянут" (ABT). Цепко и изворотливо побеждал самые немыслимые пластические ситуации Мэттью Рашинг - единственный представитель Alvin Ailey American Dance Theatre в концерте Росинтерфеста. Страстная и четкая Палома Эррера из АВT и премьер NYCB Дамиан Вотцел блеснули в бравурном дуэте из патриотического балета Баланчина "Звезды и полосы" (немного напоминающего, кстати, старинный "Привал кавалерии" Мариуса Петипа). Дамиан Вотцел, танцевавший и в других фрагментах концерта, смотрелся на сцене королем среди роскошной свиты, представая то утонченным философом, то бравым воякой, то шикарным плейбоем. Танцевал стильно, точно и обаятельно. Завершал гала-представление своеобразный дайджест по балету Баланчина "Не все ли равно" на музыку Гершвина в исполнении почти всех участников концерта. Игривая смесь пунктуальной классики и фривольной легкости бродвейских мюзиклов. Удачный happy end для парадного концерта. Акция Росинтерфеста прошла удачно. Хотя и оставила некоторый неприятный осадок. Двенадцать блестящих солистов Нью-Йоркского балета нашли время и слетали в Москву на один-единственный концерт. Своего рода международный антрепризный чес. Для организации полноценных гастролей, судя по всему, ни средств, ни времени, ни сил пока не нашлось. Так что нашим балетоманам остается смотреть полные версии американских балетов по видео и надеяться на лучшее.
Комментарии
Прямой эфир