Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ООН может признать Палестину государством без ее вступления в организацию
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Общество
Арестованному во Владивостоке американцу грозит до пяти лет лишения свободы
Мир
Си Цзиньпин подчеркнул недопустимость повторения истории с ударом НАТО по Белграду
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Мир
Фанаты Билли Айлиш раскритиковали стоимость билетов на концерты
Мир
ЦАХАЛ подтвердила взятие под контроль КПП на границе Рафаха с Египтом
Мир
Обвинение потребовало по 27 лет тюрьмы виновным в аварии на фуникулере в Турции
Страна
Ветеран ВОВ пожертвовал 100 тыс. рублей бойцам СВО
Общество
Мартынова в последнем слове просила суд не разлучать ее с дочерью
Мир
Антонов назвал учения ядерных сил вынужденным ответом на риторику Запада
Мир
В Киргизии волонтеры «Бессмертного полка» взошли на пик имени Путина
Мир
Писавший письмо Путину школьник из Австрии пожелал ему здоровья
Мир
В Босфоре приостановили движение судов из-за севшего на мель сухогруза
Общество
В Москве в ночь на 7 мая выпал снег

Два маленьких спектакля на московских сценах

Действие пьесы происходит где-то возле норвежских фьордов, а спектакль поставлен в Театре.doc - маленький подвальчик в одном из московских переулков, крохотный зальчик, жесткие стулья, ничем не прикрытые трубы отопления. О том, как работает этот театр (здесь используется драматургическая техника verbatim - в основе текстов лежит речь подлинных людей, и спектакли docа кажутся веселой и убедительной игрой в настоящую, не преображенную драматургией жизнь), написано немало. Много говорилось и о его атмосфере: сюда приходит молодая и открытая публика, тому, кто бывал на здешних спектаклях, театр кажется вполне живым и очень увлекательным делом
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Действие пьесы происходит где-то возле норвежских фьордов, а спектакль поставлен в Театре.doc - маленький подвальчик в одном из московских переулков, крохотный зальчик, жесткие стулья, ничем не прикрытые трубы отопления. О том, как работает этот театр (здесь используется драматургическая техника verbatim - в основе текстов лежит речь подлинных людей, и спектакли doc'а кажутся веселой и убедительной игрой в настоящую, не преображенную драматургией жизнь), написано немало. Много говорилось и о его атмосфере: сюда приходит молодая и открытая публика, тому, кто бывал на здешних спектаклях, театр кажется вполне живым и очень увлекательным делом. А теперь здесь поставили пьесу немецкого театрального деятеля Игоря Бауэршима, и эта постановка вышла наособицу. Пьеса называется "Norway today", ставил ее Георг Жено, в спектакле заняты Светлана Иванова и Евгений Фроленков. Формат у него вполне doc'овский - два актера, огромный видеоэкран (он же - компьютер; действие начинается в Интернете) и разговоры о жизни. Проблема в том, что это не наша, а немецкая жизнь, и проблемы, из-за которых молодые герои пьесы собираются покончить жизнь самоубийством, трудноуловимы. Отчасти это игра, отчасти им любопытно, одновременно они против чего-то протестуют, а ближе к финалу выясняется, что дело еще и в несчастной любви... Doc силен тем, что ему удается передать нерв и вкус сегодняшнего времени, но в "Norway today" он рассказывает историю из жизни инопланетян. А инопланетяне - существа, от наших проблем далекие, они менее интересны, чем наши современники - бомжи, телевизионщики, убийцы и геи. Отсюда и иное восприятие этой истории, и другой зрительский драйв: "Norway today" мало отличается от рядового малобюджетного спектакля обычного репертуарного театра. Смотреть его надо из-за актеров. Особенно из-за азартной, вредной, язвительной героини Светланы Ивановой. Режиссер тоже очень старался, и "Norway" вышла динамичной: видеовставки здесь к месту, металлический кофр оборачивается то гробом, то спальным мешком... С фантазией у Георга Жено все в порядке, но заумный текст Игоря Бауэршима не оживляет и она. ...и свадьба под крышей Действие разворачивается в эпоху хвостатых платьев, цилиндров и белых перчаток, а спектакль идет на маленькой сцене Российского академического молодежного театра. Длинная узкая лестница, верхний этаж, крошечная раздевалка, крошечное фойе, крошечный зал. На сцене дама в длинном старомодном платье -- актриса Нелли Уварова исполняет главную (и единственную) роль в спектакле по пьесе Жана-Люка Лагарса "Правила поведения в современном обществе". Его поставил Александр Назаров, и это кажется смелым шагом: в зале РАМТа, в основном, сидят школьницы, неброский, прикидывающийся нетеатральным текст Лагарса им заведомо не по зубам. Уксусного вида дама читает лекцию - речь в ней идет о брачных обрядах. Лекторша рассказывает о том, как в современном обществе (имеется в виду общество образца 1900 года) следует искать себе партию, делать предложение, жениться, подбирать крестных отцов и матерей, отмечать серебряные и золотые свадьбы и благопристойно умирать. А школьницы смотрят во все глаза. Во-первых, их жутко интересуют свадьбы. Во вторых, Александр Назаров сделал очень веселый спектакль. У Лагарса речь идет об абсурдности общепринятых ритуалов, вытесняющих из жизни живое. Человек хлопотал, выбирал невесту, рассаживал как надо гостей на свадьбе, верно подбирал свадебные машины, драгоценности, подарки слугам и подарки родным - он все сделал очень хорошо! Ан глядь: его, соблюдая все положенные среди светских людей формальности, выносят из комнаты ногами вперед. На лице у покойника написано полное удовлетворение - красивый гроб спускают по красивой лестнице, жизнь удалась. Текст Лагарса аскетичен, режиссер сделал его игровым. На сцене появились вырезанные из светлого картона крестный отец и крестная мать и картонная же собачка, пугающая нервную лекторшу. Она вытаскивает на сцену людей из зала: на живых, то отбивающихся, то подыгрывающих ей манекенах ученая дама демонстрирует, как должен себя вести идеальный жених. Задники маленькой сцены переворачиваются и превращаются в уставленные бутафорскими блюдами свадебные столы, висящий на вешалке мужской костюм олицетворяет истово выполняющего ритуал ухаживания кавалера, а лекторша горячится, сбивается, теряет бумаги, переодевается - и в конце концов доводит себя до изнеможения. Все это чрезвычайно забавно - Александр Назаров поставил милый и изящный спектакль, Нелли Уварова хорошо сыграла свою роль. Проблема в том, что рамтовские "Правила..." слишком легковесны - текст Лагарса жутковат, а этого за изящными режиссерскими арабесками не видно. Да и Нелли Уварова напрасно жалеет свою героиню: лекторша - железное существо (потому она и смешна), мягкость и колебания ей ни к чему. Но обстоятельства места диктуют свои законы: в крошечном зале маленькой сцены РАМТа сидят несколько десятков не сильно искушенных в современной драматургии старшеклассниц, и они должны слушать лекцию широко растопырив уши.
Комментарии
Прямой эфир