Дибров вернулся. После изрядного перерыва он вновь вышел в ночную смену "Первого канала", хотя и изменил название своей программы: теперь это не "Ночная смена", а "Апология". Новое название отсылает зрителя к одному из самых успешных дибровских проектов - к "Антропологии", выходившей еще на старом НТВ. Тогда Дмитрий Дибров тоже в глубокой ночи исследовал-постигал природу человека, приглашая в изысканную студию самых разных и часто совершенно неожиданных гостей - врачей, исповедующих нетрадиционные методы лечения, философов с идеями радикального переустройства мира, чудаковатых изобретателей, непризнанных музыкантов. К каждому из них Дибров старался подобрать свой ключик, каждого вдохновенно расспрашивал и с неподдельным интересом выслушивал, демонстрируя редкий для большинства самодостаточных и самоупоенных телеинтервьюеров талант общения. Даже растиражированные телевидением знаменитости, тоже нередко попадавшие в "Антропологию", открывались зрителям как-то по-новому, откликаясь на заинтересованность и искренность Диброва.
Но НТВ потому и считалось элитарным, что могло себе позволить (хотя бы и в ночи) эксперименты с формой и содержанием, интересные и понятные ограниченному сегменту зрительской аудитории. "Первый канал" - канал массового спроса и не может сознательно идти на ограничение человеко-зрителя. И Дмитрий Дибров, принимая правила игры, отказался от экспериментов, удалил из "Антропологии" четыре буквы - и вышла "Апология".
Согласно словарю апология - это защита, восхваление кого-нибудь, чего-нибудь. Апологет - тот, кто занимается апологией. Стало быть, - сам Дмитрий Дибров. Четыре раза в неделю в прямом эфире он восхваляет гостей, приходящих к нему в программу: Людмилу Гурченко, отмечающую день рождения; российских медиков (без оперативного повода); Анастасию Вертинскую, после долгого перерыва вернувшуюся в театр; самого себя, тоже отмечающего день рождения (об этом - разговор особый).
Действие происходит в здании нового торгового и культурного центра на Курском вокзале, в стеклянном "Атриуме", куда приходят родственники и знакомые ведущего и гостей программы. Если празднуется день рождения, как у Гурченко, то приходят не с пустыми руками, а с цветами и подарками. Атмосфера безудержного восхищения, которую с первых же минут создает Дибров, передается не только всем приходящим, но и зрителям. "Вы - наше все", - пылко уверяет именинницу ведущий. Ему вторят гости, разные знаменитости, не забывая при этом восхититься и самим Дибровым, придумавшим такую замечательную программу, а он в ответ отпускает витиеватые комплименты в их адрес. По телефону к обществу взаимного восхищения присоединяются зрители, признаваясь в любви к имениннице, ее гостям и, конечно, к "дорогому Димочке", наконец-то вернувшемуся в эфир после долгого простоя. Помимо зрителей, звонят по телефону Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Филипп Киркоров. От превосходных эпитетов, щедро летящих во все стороны (от звонящих - имениннице, от именинницы - назад, от Диброва - всем без исключения), эфир словно наполняется патокой, переливающейся через край. Собственно, ничего другого в эфире и не происходит. Разговор пробуксовывает в сладком сиропе, цветы того и гляди полностью закроют героиню программы от зрителей, взоры приковывают шляпки, украшения и расшитые шали, которыми по ходу действия одаряют актрису многочисленные гости и которые она тут же надевает на себя.
На следующий день в "Апологии" новые гости: ведущая программы "Здоровье" Елена Малышева и ее "клиенты"-доктора, представляющие различные области медицины. И снова полный и взаимный восторг. Малышева только что не поет гимны во славу российских медиков. Зрители только что не слагают оды в адрес лечивших их врачей. Сами врачи (славные и симпатичные люди) превозносят достижения современной медицины, особенно той области, в которой они трудятся. Один из гостей программы - врач-уролог - в подробностях осветил проблемы недержания мочи у женщин и мужчин и искренне порадовался тому, что в прямой эфир звонит немного зрителей: "Значит, они спят, и с мочеиспусканием у них порядок. Нет ничего хуже, чем позыв помочиться, мешающий здоровому сну". А в ответ на реплику Диброва, что, мол, уж больно неэстетичной областью медицины занимается доктор, Елена Малышева буквально зашлась: "Да вы что! Видели бы вы, как красиво устроена мочеполовая система человека!" Тут, признаюсь, я и отключилась, не в силах постичь совершенства мочеточников и страстно желая избежать описанных урологом проблем.
А еще через день Дмитрий Дибров выступил апологетом... самого себя. Любимого. Повод выпал самый достойный - день рождения. 14 ноября ведущему "Апологии" исполнилось 43 года. Ну как не порадеть родному человечку? И не сидеть же в самом деле в такой-то день в эфире, восхваляя других? Дибров и не стал. Он устроил собственный творческий вечер, выступив в роли автора и исполнителя как своих, так и чужих музыкальных произведений, поскольку в свободное от ведения передач время Дмитрий еще сочиняет, играет и поет. Первый опыт такого рода был продемонстрирован некоторое время назад в клипе "Ром и пепси-кола", многократно прокрученном разными каналами. Тогда думалось, что это прикол, причуда телеведущего, а оказалось, что у него это серьезно.
Оставим в стороне вокальные данные новоявленного музыканта - не в них дело. Многие люди любят петь и вдохновенно поют при любом удобном случае, даже если окружающие умоляют их этого не делать. Но у телеведущих есть своя и вполне звездная работа. Пой на досуге, а дело делай.
Скажем, любимый мною Николай Николаевич Дроздов тоже любит петь и поет хорошо - русские народные песни, романсы, французские шлягеры. Но как-то слабо представляется, чтобы в день своего рождения популярнейший из телеведущих в эфире собственной программы "В мире животных" вместо рассказа о гадах морских и тварях земных вдруг решил бы попеть. А чe? За тридцать-то с лишним лет жизни в эфире неужто достойнейший Николай Николаевич права не имеет творить в своей программе все, что ему заблагорассудится?
А Виктор Шендерович, раньше преподававший в театральном вузе сценическое движение и роскошно танцующий, мог бы по случаю именин отменить к черту свой "Бесплатный сыр" и поплясать в свое удовольствие на отведенном ему отрезке эфирного времени.
Да мало ли и у остальных наших известных телеведущих увлечений, любимых занятий на досуге и никому, кроме их близких, не известных талантов: кто-то мог бы лобзиком на глазах телезрителей попилить, кто-то - вылепить из пластилина фигурки зверушек, кто-то - художественно продекламировать стихи собственного сочинения.
А уж знаменитостей всех мастей тот же Николай Николаевич Дроздов наприглашал бы к себе в эфир тучу. Но не делал и явно не собирается этого делать. Старая потому что школа.
Дмитрий же Дибров, затевая "Апологию" в честь любимого себя, не только попел и поиграл на гитаре вместе с ансамблем музыкантов, но и пригласил на торжество друзей. Буквально ворвался, влетел в эфир Филипп Киркоров, не успев даже скинуть жаркий не по погоде белый тулуп на овчинном меху. Одарил именинника цветами, сказал, что поздравляет и празднует "вместе со всей страной", и спел традиционное "Happy birthday, dear Дима". "Dear" Дима в ответ поведал аудитории, что прежде Филиппа Киркорова не любил как представителя ненавистной ему "попсы", но, познакомившись буквально три дня назад, провел с ним ночь ("не поймите меня превратно") и понял, какой это глубокий, мыслящий, удивительно интересный человек.
Потом еще глубокие и мыслящие подходили - кто вместе с Дибровым попеть, кто просто добрые слова сказать. Затем сотрудники "Атриума" преподнесли имениннику торт с вылепленной из крема фигуркой телеведущего и выведенными тонкой кремовой вязью его именем-фамилией. То есть посреди сладкого торта сидит на сладком же вылепленном искусными кулинарами стульчике сладкий Дибров - вроде как уменьшенная сладкая копия студии.
Ну, прям готовый образ "Апологии": красиво, обильно, сладко, но много не съешь. Слишком приторно. Слипнется.
А что вы думаете об этом?