Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп назвал Овечкина великим человеком после установления нового рекорда в НХЛ
Мир
Блок ХДС/ХСС и социал-демократы договорились о создании правящей коалиции ФРГ
Общество
В ГД допустили возможность ограничения продажи микродолей в квартирах
Мир
Посол Таиланда в РФ рассказал о желании страны присоединиться к коридору «Север – Юг»
Мир
В МИД КНР назвали слова Вэнса о «китайских крестьянах» невежественными
Экономика
Цена нефти марки Brent опустилась ниже $62 за баррель впервые с апреля 2021 года
Общество
Штрафы для гадалок, магов и экстрасенсов хотят увеличить до 1 млн рублей
Экономика
ЦБ и ФАС примут первые меры против нарушений в рекламе вкладов
Мир
В МИД РФ сообщили о вероятном визите премьера Индии Моди в Москву на 9 Мая
Мир
Прокуратура Чехии обвинила гражданина страны в незаконном присоединении к ВСУ
Мир
Оверчук рассказал о дискуссии в ЕАЭС об отмене роуминга
Мир
Число погибших при обрушении крыши в доминиканском клубе достигло 44
Мир
Постпред РФ рассказал о консультациях «тройки» по иранской ядерной сделке
Спорт
Петербургский хоккейный клуб СКА расторгнет контракт с Кузнецовым
Происшествия
Мирный житель получил осколочные ранения на автодороге в Белгородской области
Спорт
Российский хоккеист Демидов перейдет из СКА в «Монреаль» в этом сезоне
Общество
В Москве прошла благотворительная трапеза в честь освобождения Труфанова

Сергей ВИХАРЕВ: "Дух подлинности заключен в точных па"

В рамках фестиваля "Золотая маска" на сцене Большого театра Мариинский показал свою новую-старую "Спящую красавицу". Уникальную реставрацию балета-феерии Мариуса Петипа, культовый в свое время для Бенуа и Дягилева спектакль, уже могли оценить современный Лондон и Нью-Йорк. Спустя три года после восстановления "Спящей" такая возможность представилась и москвичам. С балетмейстером-постановщиком реконструкции Сергеем ВИХАРЕВЫМ встретилась корреспондент "Известий" Варвара ВЯЗОВКИНА
193
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
- С 1890 года "Спящая красавица" в Москве исполняется впервые? - Это родной для Москвы спектакль. Почти сразу, через несколько лет после петербургской премьеры, московский балетмейстер Александр Горский перенес его из Мариинского на сцену Большого. - Не делая редакции, как обычно он переносил классические балеты Петипа? - Редакции "Спящей красавицей" он не делал. Московская "Спящая" была воспроизведена по кальке с оригинала Петипа. - В чем причина, что в Большом, как и в Ковент-Гардене, и в Метрополитен-Опера, не была показана знаменитая и важная по смыслу панорама, идущая в момент музыкального антракта и символизирующая столетний сон Авроры? - Так как сцена Большого намного больше сцены Мариинского, то по техническим причинам панораму действительно невозможно было показать - она мала для такого масштаба сцены и эффект иллюзорности пропадает. Но музыкальный антракт игрался - мы не могли лишить спектакль такого важного смыслового момента. Надеемся, что художественное впечатление от этого не пострадало. - Можно ли рассчитывать, что Мариинский театр будет продолжать опыт такого рода реконструкций? - Думаю, в этом и состоит задача Мариинского театра: возвращать ранее утраченное, возвращать на свою сцену императорский стиль. Будем работать в этом направлении и дальше. Понимаете, сейчас труппа работает с такими мастерами, как Форсайт, Ноймайер, скоро приезжают молодые хореографы из Франции и Америки. На подобные проекты нужно время. - Много ли еще хранится в коллекции Гарвардского университета записанных балетов? - Записаны практически все балеты, шедшие в репертуаре Мариинского театра. По сравнению с другими балетами "Спящая красавица" записана наиболее полно. Практически все вариации зафиксированы, а если чего-то не хватало, тогда я обращался к литературным источникам: свидетельствам современников, записям Федора Лопухова и Павла Гусева. Балетмейстеры, обращавшиеся прежде к "Спящей красавице", всегда пытались сделать свою редакцию балета, а не восстановить спектакль Петипа. Могу сказать точно, что из русских хореографов в Гарвардской библиотеке не работал никто. - "Коппелия" в Новосибирском театре восстанавливалась вами тем же способом, что и "Спящая", и движения вы расшифровывали по тем же гарвардским записям? - Абсолютно так же. "Коппелия" сохранилась очень подробно. - Насколько известно, "Коппелия" выдвинута на "Золотую маску", а значит, весной приедет в Москву? - Номинанты "Маски" будут объявлены только к январю. По условиям "Маски" спектакль привозит сам театр за свой счет, так что все будет зависеть еще и от финансов. Возможно, получится как с "Консерваторией Бурнонвиля", выдвинутой на "Маску", но не участвовавшей из-за того, что театр не смог оплатить свой приезд. Это проблема любого провинциального театра. - Как главный балетмейстер Новосибирского театра вы будете продолжать линию восстановления старых спектаклей? - В Новосибирске настолько ощущается репертуарный голод, что там нужны классические "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Жизель". Планы по восстановлению тоже есть, но опять же - декорации и костюмы надо оплачивать. - Что вы понимаете под духом подлинности, не считая восстановления декораций и исполнения точных па? - В точном исполнении па как раз и заключен дух подлинности. - За три года, что идет "Спящая", приходилось ли что-либо корректировать? - Ничего. Со дня премьеры, как были расшифрованы записи, так ничего не менял. Спектакль как живой организм живет своей жизнью и меняется уже вместе с артистами, которые его танцуют. - Когда будет восстановлена четырехактная "Баядерка"? - О дате премьеры пока говорить рано, но работа над ней началась.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением