Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Кеннеди-младший призвал прекратить расширение НАТО и назвал альянс бессмысленным
Общество
Мать найденных в подвале в Петербурге мальчиков заявила, что ей вернут детей
Мир
Присяжные частично оправдали протаранившего ворота посольства РФ в Дублине мужчину
Армия
Ивановское гвардейское соединение ВДВ отпраздновало 80-летний юбилей
Мир
В МВД Грузии раскрыли планы протестующих устроить провокации
Мир
Боррель признал потерю Америкой статуса гегемона
Мир
В Госдепе США заявили о необходимости сотрудничать по вопросам космоса с Россией
Мир
Бойцы 98-й дивизии ВДВ поразили позиции ВСУ у Часова Яра
Мир
Bloomberg узнало о рассмотрении G7 предоставления Украине $50 млрд за счет активов РФ
Армия
В Дагестане еще одному участнику СВО присвоено звание Героя РФ посмертно
Общество
В Южном военном округе сообщили о продолжении поисков срочников в Черном море
Мир
Боррель призвал Евросоюз говорить с Россией и Китаем с позиции силы
Мир
Глава Евросовета призвал Грузию не упустить исторический шанс на членство в ЕС
Мир
В поселке под Киевом пропали выделенные на восстановление 20 млн гривен
Мир
В ЕС призвали Украину делегировать часть суверенитета для вступления в сообщество
Мир
В Британии заявили о тайном признании Киевом скорой потери Донбасса
Мир
Военкоматы на Украине смогут штрафовать граждан заочно и без суда

Сергей ВИХАРЕВ: "Дух подлинности заключен в точных па"

В рамках фестиваля "Золотая маска" на сцене Большого театра Мариинский показал свою новую-старую "Спящую красавицу". Уникальную реставрацию балета-феерии Мариуса Петипа, культовый в свое время для Бенуа и Дягилева спектакль, уже могли оценить современный Лондон и Нью-Йорк. Спустя три года после восстановления "Спящей" такая возможность представилась и москвичам. С балетмейстером-постановщиком реконструкции Сергеем ВИХАРЕВЫМ встретилась корреспондент "Известий" Варвара ВЯЗОВКИНА
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
- С 1890 года "Спящая красавица" в Москве исполняется впервые? - Это родной для Москвы спектакль. Почти сразу, через несколько лет после петербургской премьеры, московский балетмейстер Александр Горский перенес его из Мариинского на сцену Большого. - Не делая редакции, как обычно он переносил классические балеты Петипа? - Редакции "Спящей красавицей" он не делал. Московская "Спящая" была воспроизведена по кальке с оригинала Петипа. - В чем причина, что в Большом, как и в Ковент-Гардене, и в Метрополитен-Опера, не была показана знаменитая и важная по смыслу панорама, идущая в момент музыкального антракта и символизирующая столетний сон Авроры? - Так как сцена Большого намного больше сцены Мариинского, то по техническим причинам панораму действительно невозможно было показать - она мала для такого масштаба сцены и эффект иллюзорности пропадает. Но музыкальный антракт игрался - мы не могли лишить спектакль такого важного смыслового момента. Надеемся, что художественное впечатление от этого не пострадало. - Можно ли рассчитывать, что Мариинский театр будет продолжать опыт такого рода реконструкций? - Думаю, в этом и состоит задача Мариинского театра: возвращать ранее утраченное, возвращать на свою сцену императорский стиль. Будем работать в этом направлении и дальше. Понимаете, сейчас труппа работает с такими мастерами, как Форсайт, Ноймайер, скоро приезжают молодые хореографы из Франции и Америки. На подобные проекты нужно время. - Много ли еще хранится в коллекции Гарвардского университета записанных балетов? - Записаны практически все балеты, шедшие в репертуаре Мариинского театра. По сравнению с другими балетами "Спящая красавица" записана наиболее полно. Практически все вариации зафиксированы, а если чего-то не хватало, тогда я обращался к литературным источникам: свидетельствам современников, записям Федора Лопухова и Павла Гусева. Балетмейстеры, обращавшиеся прежде к "Спящей красавице", всегда пытались сделать свою редакцию балета, а не восстановить спектакль Петипа. Могу сказать точно, что из русских хореографов в Гарвардской библиотеке не работал никто. - "Коппелия" в Новосибирском театре восстанавливалась вами тем же способом, что и "Спящая", и движения вы расшифровывали по тем же гарвардским записям? - Абсолютно так же. "Коппелия" сохранилась очень подробно. - Насколько известно, "Коппелия" выдвинута на "Золотую маску", а значит, весной приедет в Москву? - Номинанты "Маски" будут объявлены только к январю. По условиям "Маски" спектакль привозит сам театр за свой счет, так что все будет зависеть еще и от финансов. Возможно, получится как с "Консерваторией Бурнонвиля", выдвинутой на "Маску", но не участвовавшей из-за того, что театр не смог оплатить свой приезд. Это проблема любого провинциального театра. - Как главный балетмейстер Новосибирского театра вы будете продолжать линию восстановления старых спектаклей? - В Новосибирске настолько ощущается репертуарный голод, что там нужны классические "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Жизель". Планы по восстановлению тоже есть, но опять же - декорации и костюмы надо оплачивать. - Что вы понимаете под духом подлинности, не считая восстановления декораций и исполнения точных па? - В точном исполнении па как раз и заключен дух подлинности. - За три года, что идет "Спящая", приходилось ли что-либо корректировать? - Ничего. Со дня премьеры, как были расшифрованы записи, так ничего не менял. Спектакль как живой организм живет своей жизнью и меняется уже вместе с артистами, которые его танцуют. - Когда будет восстановлена четырехактная "Баядерка"? - О дате премьеры пока говорить рано, но работа над ней началась.
Комментарии
Прямой эфир