- Поздравляем с успехом. На цюрихской сцене вы поставили "Жизнь за царя", "Демон", "Пиковую даму", балет Прокофьева "Золушка". И вот настала очередь одного из шедевров западной оперной классики - вердиевского "Отелло". Почему "Отелло"? Не только же потому, что идет "Год Верди"?
- Известно, что перед "Отелло" Верди не писал опер 12 лет. Казалось, великий сочинитель опер остановился... Это было время, когда Европа упивалась Вагнером. Но долго молчавший лев проснулся и подарил миру одно из самых своих "вердиевских" произведений. Я очень люблю эту оперу и рад, что удалось найти для нее блистательный состав: Отелло поет Хосе Кура, Дездемону - Даниэла Десси...
- В Цюрихе объявлено и о вашей следующей премьере - "Хованщине" Мусоргского. Отдав дань "Году Верди", вы возвращаетесь к постановке на Западе русской классики?
- Да, и горжусь тем, что петь в русских операх стремятся прославленные западные звезды. К примеру, партию Досифея в "Хованщине" готовит Николай Гяуров, Марфы - Ивонн Наэф. В "Хованщине" будет два хора: кроме цюрихского я пригласил еще наш хор Минина. 21 октября - премьера. Отыграю семь представлений - и в Москву. 14 ноября в Большом зале консерватории со своим родным оркестром имени Чайковского мы исполним в память трагедии в Бабьем Яре Тринадцатую симфонию Шостаковича на стихи Евтушенко.
- Программа ваших симфонических концертов в Москве в нынешнем сезоне настолько насыщена, что хотелось бы узнать, что вы сами считаете в главным?
- Прежде всего - сюиту незабвенного Георгия Свиридова из его музыки к кинофильму "Воскресенье". Ее партитура была утеряна и ныне реконструирована учеником Георгия Васильевича Антоном Висковым. Далее это концертное исполнение в БЗК "Иоланты" Чайковского, уже представленное нами в венском театре "An der Wien" с польским тенором Петром Бечелой и киевлянкой Ольгой Микитенко. Из зарубежных выступлений для нас особо ответственно участие (впервые) в Эдинбургском фестивале и в фестивале, посвященном Шостаковичу, в Цюрихе. Интересными обещают быть гастроли в Германии, для которых мы приготовили редко исполняемую Тридцать первую или Парижскую симфонию Моцарта. Будет продолжен и малеровский цикл - в этом году мы покажем вторую симфонию великого австрийца. И, наконец, это российско-американская акция - презентация открывающегося в Лос-Анджелесе международного конкурса и фестиваля имени Рахманинова.