Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Более 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Общество
Почти 50% россиян завели друзей на работе
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Пассажир прибывшего из ОАЭ рейса рассказал о погибшей инфраструктуре в Дубае
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Общество
Бастрыкин взял на контроль дело о калечащем пациентов нейрохирурге из Москвы
Экономика
Поиск атак в IT-cистемах ускорится благодаря искусственному интеллекту
Мир
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у не планирующих помогать Киеву стран
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
ВКС РФ уничтожили три места базирования боевиков в Сирии
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

Эксперт объяснил необходимость снижения нештрафуемого порога скорости

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Заведующий кафедрой безопасности в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете Султан Жанказиев рассказал в четверг, 19 марта, «Известиям», зачем необходимо снижать нештрафуемый порог скорости.

«Я готов поддержать эту идею, как одно из возможных решений, если все-таки человек, который идет на осознанное нарушение понимает, что, во-первых, штрафование будет неотвратимо, во-вторых — будет достаточно дорогим. <...>. Надо учесть погрешность приборов. Сегодня эта погрешность в сумме не превышает 3 км/ч и с этой точки зрения ничего не мешает опуститься до 10 км/ч», — сказал Жанказиев.

Он отметил, что нет никакой цели переложить европейский опыт на российскую действительность, так как там гораздо более суровые нормы и штрафы. Идея в том, чтобы добиться повышения уровня культуры поведения на дороге и уважения водителей друг к другу.

Кроме того, по мнению специалиста, в этой истории нет коммерческого оттенка и нет желания заработать на этом проекте.

«Я бы очень сильно сейчас разубеждал тех людей, которые считают, что это коммерческая система. Трудно говорить о том, что кто-то на этой системе сильно зарабатывает. Простой пример — в ряде регионов затраты на поддержание здоровья — это муниципальные больницы или региональные больницы, могут превышать совокупную прибыль от этой системы», — добавил Жанказиев.

10 января в Центре организации дорожного движения заявили, что нужно снизить допустимую скорость в городе с 60 км/час до 50 км/ч. По словам руководителя организации, таким рекомендациям Всемирной организации здравоохранения последовали в большинстве развитых стран мира. Он отметил, что в России ненаказуемый порог превышения скорости выше, чем за рубежом: 20 км/ч.

Вместе с тем в декабре 2019 года правительственная комиссия поддержала снижение допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км\ч. Предполагается, что продвижение к этой реформе будет постепенным: проект начнут тестировать в пилотных регионах и после будет понятен эффект от данной инициативы.

Прямой эфир