Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Охота подешевле: Ми-28Н ждет бюджетная модернизация

Усовершенствованные ударные вертолеты приблизят по возможностям к самым современным машинам
0
Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Армейскую авиацию России пересаживают на «Ночных охотников». Министерство обороны планирует модернизировать обычные Ми-28Н (у этой машины такое название) до уровня новейших Ми-28НМ. Опытный образец усовершенствованного вертолета может совершить первый полет до осени нынешнего года. Он получит более мощные и дальнобойные ракеты, улучшенную оптику и РЛС. Проект позволит серьезно нарастить боевые возможности имеющегося парка боевых машин без излишних затрат, считают эксперты.

Назревшая модернизация

В настоящее время усовершенствованный Ми-28Н готовится совершить первый полет, рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленной отрасли. По первоначальным планам вертолет должен был подняться в воздух весной нынешнего года. Но собеседник издания не исключает, что срок будет сдвинут на лето-осень. Опытный образец затем приступит к заводским испытаниям.

Проект модернизации, который пока не имеет официального обозначения, должен довести ударные Ми-28Н и, возможно, учебно-тренировочные Ми-28УБ до уровня новейших Ми-28НМ «Ночной охотник». В результате машины смогут круглосуточно и в любую погоду обнаруживать и поражать цели на большей дальности.

По результатам применения Ми-28 в Сирии в 2016 году решили повысить их боевые возможности и автономность действий. Инициативная разработка модификации вертолета была профинансирована за счет собственных средств АО «МВЗ им. М.Л. Миля». За основу взяли Ми-28УБ — самую современную на то время версию машины этого семейства. Общий технический облик модернизированного аппарата утвердило Минобороны.

Ранее председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и бывший главком ВКС России Виктор Бондарев раскритиковал электронные средства наблюдения созданного в середине 2000-х годов Ми-28Н. По его словам, при использовании вертолета в Сирии выяснилось, что оптика машины устарела и недостаточно эффективна в ночное время.

— Модернизация всегда дешевле создания нового вертолета, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Ми-28Н — не старые машины, они еще долго могут служить. При модернизации улучшаются элементная база, системы управления и другое оборудование.

Длительная эксплуатация удачных разработок с внесением в них некоторых изменений — распространенная в мире практика, отметил Валерий Горбенко. К примеру, до сих пор летают созданные в 1950-е годы дальние бомбардировщики Ту-95, прошедшие различные этапы модернизации.

Что улучшат

Самым хорошо заметным внешним отличием машины станет изменение обзорно-прицельного комплекса. По сравнению с предшественниками Ми-28НМ имеет гораздо более острое «зрение» днем и ночью. Оно необходимо для обнаружения целей издалека и наведения на них новых дальнобойных ракет. Такое же оборудование получат и обновленные машины. Это должно быть заметно по измененной носовой части вертолета.

Пока неизвестно, дадут ли в ходе модернизации строевым Ми-28Н характерные для Ми-28НМ «шарики» надвтулочной радиолокационной станции кругового обзора. Скажем, на Ми-28УБ радар уже установлен.

По данным «Известий», система управления оружием вертолета будет обновлена и унифицирована с «Ночным суперохотником». Это позволит нынешним Ми-28Н использовать большинство вооружений, которые может применять более свежая модификация.

Серьезно вырастут ударные возможности машины за счет применения нескольких новых ракет, включая дальнобойный «Гермес-А», способный поражать цели на расстоянии в 15–20 км. Ранее в СМИ сообщалось, что для Ми-28НМ разрабатывается и более дальнобойный ее вариант — до 25 км. После пуска боеприпасы будут выходить в заданную точку, используя инерциальную навигационную систему. На конечном участке полета активируется головка самонаведения и самостоятельно обнаруживает цели, в том числе движущиеся.

Кроме того, на модернизированные Ми-28Н будут подвешивать мощные управляемые ракеты «Хризантема-В» и улучшенные «Хризантема-ВМ». За счет этого машина сможет поражать танки и здания с 10 км. Боеприпас можно будет наводить на цель как по лазерному лучу, так и по радиокомандам со специального подвесного контейнера.

Сохранится возможность использовать массовые и дешевые ракеты «Атака» с различными вариантами боевых частей, а также неуправляемые боеприпасы. В стандартные варианты оснащения модернизированного Ми-28Н войдут ракеты НУРС и бомбы, вплоть до 500-килограммовых.

На Ми-28НМ, построенные с нуля, устанавливают двигатели ВК-2500П и усовершенствованные цельнокомпозитные лопасти несущего винта, которые увеличивают его скорость на 10–13%. Пока неизвестно, получит ли новая модификация такие же доработки.

Ми-28 в войсках

На вооружение российских ВКС до 2027 года поступят 98 новых Ми-28НМ. Контракт на их производство был подписан в ходе форума «Армия-2019». На сегодня у армейской авиации имеется около 120 Ми-28 предыдущих модификаций. Большинство из них составляют Ми-28Н. В 2006 году Минобороны заказало 67 единиц. В 2010 году последовал еще один заказ — на 30 вертолетов этого типа.

В 2016 году оборонное ведомство подписало контракт на закупку 24 учебно-боевых Ми-28УБ. Главные их отличия от Ми-28Н — уже установленная надвтулочная радиолокационная станция и двойное управление. Пилотировать машину можно из любого кресла, что позволяет использовать ее для подготовки летчиков. При этом вертолет сохранил все характеристики ударного варианта и может использоваться для выполнения боевых задач.

Первая партия учебно-боевых машин поступила в войска в ноябре 2017-го. Завершить исполнение договора производитель должен в текущем году. Пока известно о получении ВКС 16 машин этого типа.

В случае усовершенствования всех Ми-28Н и Ми-28УБ Россия будет располагать парком из более чем двух сотен современнейших ударных вертолетов марки «Ми».

Прямой эфир