Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские танкисты продолжили вытеснять ВСУ под Старомайорским
Мир
Кабмин Украины выделил более $390 млн на закупку БПЛА
Мир
Страны G7 договорились продолжить работу в направлении отказа от российского газа
Политика
Лавров и глава МИД Таджикистана обсудили меры по профилактике терроризма
Мир
Глава МИД Венгрии обвинил западных политиков в одержимости ядерной войной
Происшествия
В ДНР сообщили о минировании ВСУ окраин Донецка немецкими минами
Мир
WSJ узнала об оценке НАТО вероятности нападения России на соседей
Интернет и технологии
В России кибератаки на сервисы покупки билетов выросли в два раза с начала апреля
Общество
Суд в Москве арестовал обвиняемых в поджоге вертолета на московском аэродроме
Общество
В Херсонской области задержали участницу украинского нацбатальона
Армия
Средства ПВО уничтожили три беспилотника ВСУ над Курской и Белгородской областями
Мир
Bloomberg сообщило о желании Макрона углубить связи с главой КНР
Армия
ВС России поразили ангар для сборки ударных беспилотных самолетов ВСУ
Мир
Конгрессмен Биггс призвал не давать больше денег Украине
Общество
Аксенов предупредил о несдетонировавших суббоеприпасах ракет ATACMS
Мир
Политолог объяснил снос памятников на Украине желанием переписать историю
Мир
Власти Дании отменили авиашоу Danish Air Show из соображений экономии
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мифический Кельт — прародитель кельтского народа, был, по одной версии, сыном Геракла, а по другой — вообще циклопа Полифема. Kia выбрала его грозное имя, Celtus, для небольшого кроссовера, попутно заменив первую букву, «чтобы звучало спортивнее». Продажи Kia Seltos начнутся в России менее чем через месяц. Готовность автомобиля к подвигам выяснили «Известия».

Даже странно, что у Kia, столь любимого в России автопроизводителя, среди 13 моделей не оказалось одной очень важной. А именно — доступного компактного кроссовера с полным приводом. Покупатель, пришедший в салон корейской марки, мог рассчитывать на приподнятый хэтчбек Rio X-Line или стильный Soul, тоже переднеприводный и с довольно жесткой подвеской. Полный привод начинался со среднеразмерного и более дорогого Kia Sportage.

Богатый родственник

Так ли важно наличие полного привода? У бестселлера сегмента Hyundai Creta им оснащают только треть машин, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Между тем покупатели популярных в России кроссоверов в основном отдают предпочтение модификациям со всеми ведущими колесами.

Фактически Seltos для Kia — это аналог Hyundai Creta, но не полный. Это более крупный и богаче оснащенный автомобиль. Эти кроссоверы можно с оговорками называть родственниками — машины для Индии построены на одной платформе. Тогда как Seltos для США, Кореи и России предлагают на новой, более современной «тележке».

Скромность не украшает — как бы говорит всем своим видом Seltos. Максимальное приложение усилий дизайнеров пришлось на переднюю часть. Традиционная решетка в стиле «пасть тигра» срослась с двухэтажными, как на Audi Q8, фарами. Те, в свою очередь, пустили глубоко в нее светодиодные нити. Глаз путается в хитросплетении линий и находит всё новые детали.

Вот на хроме мягко возникает невидимая с расстояния насечка. Вот блестящая «клюшка» проходит под боковыми окнами и будто отсекает заднюю стойку от крыши. Крышу, кстати, можно выбрать иного, чем кузов, цвета.

Ветер перемен

Яркий дизайн, яркие цвета проникают и в B-класс, насквозь бюджетный. Французы, хотя и стали здесь законодателями моды, кое в чем отстают. Renault Arkana, например, восхищает внешне, но расстраивает слишком бедным салоном. Kia Seltos — пример гармонии внутреннего и внешнего, хотя дизайн интерьера более спокойный.

Не всякий обратит внимание, что мягкой сделана только передняя часть панели, а ее верх — из такого же простого и гулкого пластика, как в Creta или Kaptur. Интерьер выглядит дорого. Во-первых, потому, что, как и экстерьер, украшен изящными мелочами. Особенно дизайнерам удались волнистые сетки динамиков на дверях. А как они мерцают в темноте благодаря динамической подсветке!

Интерьер выглядит солидно, несмотря на то что материалы отделки бюджетные. Вентилируемые сиденья из экокожи — признак топ-версии

Фото: Kia

Во-вторых, набор опций характерен для автомобиля классом выше. Подогревом всех сидений сейчас не удивить, но у Seltos есть еще и вентиляция передних. Плюс проекционный дисплей, плюс 10-дюймовый экран мультимедийки и аудиосистема Bose. В копилку можно добавить и комплекс электронных помощников Drive Wise: адаптивный круиз-контроль, слежение за мертвыми зонами, разметкой, приближающимися сзади автомобилями и так далее. Причем всё это вполне рабочие функции. Seltos уверенно держится в потоке и своей полосе, самостоятельно подруливая в пологих поворотах. Не автопилот, конечно, но всё равно приятная неожиданность.

Базовые ценности

Kia помещает свой новый кроссовер в B-класс, хотя он перерос Hyundai Creta на 10 см в длину и габаритами близок к Nissan Qashqai. В этом хитрый расчет: так преимущества автомобиля смотрятся более внушительно.

Колесная база — одна из самых больших среди B-кроссоверов, 2630 мм. Благодаря ей на заднем ряду с комфортом располагается человек ростом выше 180 см — проверено. Комфорт на втором ряду — это не только запас пространства над головами и перед коленями. Помимо упомянутого подогрева сидений здесь есть дополнительные воздуховоды, SUB-розетка и кармашек для гаджета, а наклон спинки регулируется.

Габариты Kia Seltos: 4370×1800×1630 мм. Колесная база — 2630 мм

Фото: Kia

Багажник получился просторный — 486 л, даже несмотря на наличие в нем сабвуфера и полноразмерной запаски в подполье. Возможностей для фиксации груза минимум, зато высота порога небольшая, а дверь поднимается достаточно высоко — рослому человеку нет нужды пригибаться.

Цепная реакция

На презентацию Kia привезла из Южной Кореи двух инженеров, что случается редко. Причина — новый вариатор Smartstream IVT, которым Seltos оснащается вместе с хорошо известным у нас двухлитровым мотором мощностью 149 лошадиных сил. В России этот факт неизвестен, но Hyundai и Kia разрабатывают бесступенчатые трансмиссии на протяжении 30 лет. Кроме того, у нас сохраняется предубеждение против вариаторов, хотя ими сейчас оснащают даже «Лады».

Seltos — первый Kia с вариатором в России, но в компании, пожалуй, слишком нервничают. Конструкция трансмиссии традиционна, при этом конструкторы добились довольно высокого передаточного диапазона без сложных ухищрений. Главная особенность Smartstream IVT — цепной ремень, набранный из стальных звеньев. Обычно такое решение применяют для более крупных и мощных автомобилей: цепной ремень прочнее и долговечнее обычного.

На небольшом и не очень мощном Seltos ему, скорее всего, не будет сноса, что и доказали тесты на полигоне ФГУП «НАМИ» — за 30 тыс. км ударных испытаний, соответствующих 150 тыс. км обычной эксплуатации, ничего не потекло и не сломалось. Впрочем, масло в вариаторе всё же рекомендуют менять при пробеге 90 тыс. км: лопастной ремень требователен к его качеству.

Те, кому всё еще не нравится идея с вариатором, могут сделать выбор в пользу обычного шестиступенчатого «автомата» — он идет со знакомым мотором 1,6 мощностью 123 лошадиных силы. Только такую машину придется подождать до июня. Первые Seltos, которые появятся у дилеров, будут либо с 2 л и вариатором, либо с турбомотором 1,6 (177 л.с.) и «роботом» с двумя сцеплениями. Второй вариант подойдет для тех, кто предпочитает ездить динамично: такой автомобиль разгоняется с места до сотни за 8,4 секунды. И оправдывает замену первой буквы в названии.

С места до сотни переднеприводный Kia Seltos с вариатором разгоняется за 9,6 секунды, а полноприводный — за 10,4 секунды

Фото: Kia

Пока в моем распоряжении только 2 л, вариатор и полный привод. Такой Seltos достигает скорости 100 км/ч за 10,4 секунды. Удивительно, но он быстрее Creta с таким же мотором и обычным «автоматом», а также экономичнее. Заявленный средний расход у Kia — 7,3, а у Hyundai — 8 л, хотя в реальности цифры будут еще более близкими. Дело тут не только в новом вариаторе: Seltos выигрывает еще и за счет меньшей массы и лучшей аэродинамики.

Вариатор всё же хорош, хотя он настолько похоже имитирует классический «автомат», что без подсказки не поймешь, какая именно тут трансмиссия. Определенные сомнения могут возникнуть в экологичном режиме, где острые реакции на газ размываются, и спортивном, где мотор долго зависает на высоких оборотах. По умолчанию трансмиссия реагирует быстро и предсказуемо.

Мягкий вариант

Специально для российского рынка подвеску сделали помягче, но что-то понять на ровных австрийских дорогах, где шло тестирование, сложно. Ограничусь наблюдением, что редкие стыки Seltos проходит мягко. По крайней мере, на 17-дюймовых дисках. Kia, кстати, схитрила: у автомобилей в топ-комплектации колеса должны быть на дюйм больше.

На мой взгляд, ради комфорта пожертвовали управляемостью. Руль острый уже при небольших отклонениях, а отклики перестроенного шасси ленивые. Поэтому в поворотах траекторию нащупываешь, испытывая легкую неуверенность. Для двухлитровой машины в таких настройках нет ничего криминального. Достаточно для нее и тормозов.

В теории кроссовер не боится дорожных трудностей, клиренс в зависимости от колес равен 185–190 мм, а система полного привода аналогична Sportage — центр можно заблокировать принудительно, кнопкой.

Специальные настройки подвески, подогреваемые лобовое стекло и форсунки. При такой тщательной адаптации к российским условиям странно, что Kia не использовала распространенный прием — ворсовые подкрылки вместо пластиковых. Даже сейчас внутри салона хорошо различим гул обычных шин, а что же будет с шипами? Впрочем, этот недочет возьмутся устранить дилеры.

Стрелы и цели

Seltos выходит на российский рынок в великом множестве модификаций, больше всего вариантов выбора у покупателей машин с мотором 1,6 — есть даже «механика» с полным приводом. Кроссовер с двухлитровым мотором может быть переднеприводным, а наддувный агрегат предлагается только с «роботом» и всеми ведущими колесами.

Широк и ценовой диапазон — от 1 099 900 до 1 999 900 рублей. Даже у базовой версии с мотором 1,6 и «механикой» будут кондиционер, четыре подушки безопасности, система стабилизации и все дисковые тормоза и подогрев форсунок стеклоомывателей. Полностью светодиодные фары, кожаный салон и электронные помощники — прерогатива топовых версий.

Цены на двухлитровую машину начинаются от 1 349 900 рублей, с полным приводом она будет стоить от 1 469 900 рублей.

По легенде, Геракл оставил Кельту свой лук. Сможет натянуть тетиву — станет царем. Seltos первый шаг уже сделал: лук натянут, и в нем сразу несколько стрел. Дальше всё зависит от того, попадут ли они в цель.

Прямой эфир