Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Власти опровергли названную авиакомпанией причину катастрофы под Алма-Атой

0
Фото: РИА Новости/Пресс-служба Международного аэропорта Алма-Аты
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В госпредприятии гражданской авиации «Казаэронавигация» опровергли предварительную причину крушения самолета под Алма-Атой, ранее озвученную авиакомпанией Bek Air.

Ранее, 30 декабря, перевозчик заявил, что самолет перед падением несколько раз кренился, вероятно, из-за спутного следа от ранее взлетевшего воздушного судна.

В «Казаэронавигации» заявили, что подобные предположения не соответствуют действительности.

«Воздушное судно Fokker-100, так же как и взлетевшее перед ним воздушное судно Airbus A321, имеет максимальную взлетную массу до 136 т, и, соответственно, относится к категории средних воздушных судов», — отмечается на сайте «Казаэронавигации» 30 декабря.

Минимальный временной интервал между взлетами двух средних воздушных судов составляет 1 минуту. В данной ситуации был выдержан интервал в 2 минуты, а значит нарушений допущено не было.

Однако в Bek Air утверждают, что Fokker-100 взлетел с интервалом в 1 минуту. Кроме того, в данной аварии можно было бы избежать жертв, если бы возле аэропорта не было построек. Перевозчик напомнил, что строительство зданий около воздушных гаваней является нарушением.

По данным главы МВД Казахстана Ерлана Тургумбаева, среди основных версий крушения самолета — ошибка экипажа, техническая неисправность и некорректная работа навигационных служб.

Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air разбился утром 27 декабря при вылете из аэропорта Алма-Аты в Нурсултан. Воздушное судно резко потеряло высоту и рухнуло на здание вблизи жилого сектора.

На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Погибли 12 человек, пострадали 67. Деятельность Bek Air, а также полеты на Fokker-100 в Казахстане приостановлены. Президент страны Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнования семьям погибших и пообещал наказать виновных.

29 декабря состоялись похороны погибших. В тот же день была опубликована поминутная хронология авиакатастрофы.

Прямой эфир