Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала Армению инструментом Запада для «разжигания пожара» на Кавказе
Мир
Посольство РФ заявило об отсутствии данных о задержании россиян в Германии
Общество
Песков назвал Путина требовательным к представителям власти
Политика
В ГД указали на кражу Западом ресурсов других стран для собственного обогащения
Мир
Страны G7 рассказали о планах на замороженные активы России
Мир
В МИДе предупредили об ответе в случае конфискацию активов РФ на Западе
Общество
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Мир
ФРГ назвала нежелательным участие РФ в церемониях по случаю освобождения концлагерей
Армия
ВС РФ улучшили положение по переднему краю на донецком направлении
Экономика
ФАС напомнила продавцам куриных яиц о запрете на необоснованное повышение цен
Мир
Генпрокуратура ФРГ подтвердила аресты подозреваемых в шпионаже в пользу РФ
Общество
Суд в Москве заочно арестовал трех командиров ВСУ по обвинению в убийствах
Общество
МЧС РФ заявило о пике паводка в Тюменской области в начале третьей декады апреля
Мир
Google уволил 28 сотрудников после их антиизраильской забастовки
Общество
Российские авиакомпании выполнили все задержанные накануне рейсы из Дубая
Общество
В Оренбургской области за сутки освободились от воды более 870 домов

В ЦБ рассказали о новом способе хищения денег с банковских карт

0
Фото: Depositphotos
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2019 году в арсенале злоумышленников появился новый способ обмана клиентов банков. Об этом сообщается в четверг, 10 октября, в отчете центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере департамента информационной безопасности Банка России.

Злоумышленники с помощью технологии подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам колл-центров кредитных организаций, выдавали себя за сотрудников служб безопасности. Это позволяло им совершать хищения средств жертв «под видом блокировки подозрительных трансакций», передает RT.

В результате значительно увеличилось количество сообщений о номерах телефонов мошенников, которые поступают в ФинЦЕРТ (Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России), а тот отправил на блокировку информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах в коде 8‐800.

В Центробанке назвали основным фактором успеха мошенников низкий уровень «компьютерной гигиены» — скачивание сомнительных приложений, переход по ссылкам из непроверенных источников, а также игнорирование установки антивируса и его предупреждений. Всё это позволяет злоумышленникам получить пароли и логины от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Чтобы завершить платеж, им нужны еще CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции, однако эту информацию можно получить только при личном контакте.

В ЦБ напомнили, что один из ключевых рисков — это человеческий фактор. Поэтому рекомендуется не терять бдительность и не сообщать никому контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, дающую возможность украсть деньги.

3 октября сообщалось, что Роскомнадзор потребовал от Сбербанка предоставить информацию по утечке персональных данных клиентов кредитного учреждения.

Прямой эфир