Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Общество
Шойгу указал на ведущие на Украину следы террористического акта в «Крокусе»
Мир
Совбез Белоруссии заявил о максимальной концентрации войск у границ страны
Общество
Уровень воды в реке Ишим в тюменском селе Абатское за сутки поднялся до 1175 см
Политика
Американист заявил, что Трамп и Байден идут «нос к носу» в предвыборной гонке
Мир
Компания из США ищет операторов с опытом боевых действий для работы в РФ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
AP узнало об отказе ВСУ от использования Abrams из-за российских дронов
Общество
Обвиняемых в подготовке терактов под Волгоградом подростков арестовали
Мир
В ФТС заявили о саботаже прохождения грузов со стороны стран Балтии и Финляндии
Мир
ЦАХАЛ нанесла удары по инфраструктуре и другим целям «Хезболлы» в Ливане
Мир
Во Франции рассказали о вербовке иностранцев в посольствах Украины
Экономика
Россияне стали покупать больше ювелирных украшений

Баррели всех стран

Аналитик Александр Фролов — о том, как обострение отношений США с Ираном и Китаем изменит мировые цены на нефть
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минэнерго США повысило прогноз цен на нефть с $65,15 до $69,64 за баррель. Также свои оценки скорректировала Еврокомиссия — до $69,2. Учитывая обострившиеся отношения США и Ирана, а также сложности в переговорах Соединенных Штатов с Китаем, в действительности средняя цена по итогам года может оказаться значительно выше.

Сентябрь прошлого года располагал к оптимистичным прогнозам. Тогда они превысили отметку в $80 и устремились к $86. Затем началось короткое, но болезненное падение до $49 в декабре. После этого вновь вернулся рост.

Положительное влияние на рынок оказал ряд факторов, одним из важнейших были усилия стран ОПЕК+, договорившихся о сокращении добычи. Тем не менее к годовым прогнозам все участники рынка подошли с осторожностью. Многие авторитетные источники исходили из коридора $50–70 за баррель на ближайшие годы.

Однако рост продолжался. С начала марта 2019 года цена марки Brent не опускалась ниже отметки в $65. Продолжительный период времени она превышала $70.

Профильные организации начали пересматривать свои оценки. К примеру, Управление энергетической информации США в начале апреля повысило свой прогноз с $62,78 до $65,15. А в начале мая и этот уровень был пересмотрен — до $69,64.

Фактически мы наблюдаем чисто техническое действие, отражение текущего момента. К сожалению, последние пять лет условия на рынке нефти изменяются резко и в широком диапазоне. В такой ситуации любой прогноз необходимо воспринимать со значительной долей осторожности. Впрочем, прогнозы как таковые не ставят целью предугадать будущее, они лишь задают некие ориентиры и очерчивают окно возможностей.

Зачастую они служат одним из важных оснований для принятия финансовых решений, имеющих далеко идущие последствия. Соединенные Штаты сегодня попали в достаточно противоречивую ситуацию. Они анонсировали продолжение стремительного роста собственной добычи нефти. Для воплощения планов необходимы высокие цены на черное золото. А руководство страны постоянно требует от мировых производителей держать их на низких уровнях.

После завершения кризиса 2014–2016 годов, сопровождавшегося резким сокращением производства нефти в Соединенных Штатах, у США был выбор: начать контролировать уровень добычи либо вновь пустить дело на самотек. Выбор был сделан в пользу «невидимой руки рынка», которая традиционно оказалась фигой в кармане. Рост производства в Америке давил на мировой рынок, угрожая новым дисбалансом спроса и предложения.

Чем быстрее Штаты наращивают добычу, тем больше рисков они создают для мирового рынка. И будто этого мало, год назад разразился скандал — США решили выйти из ядерной сделки с Ираном. Тот в свою очередь объявил, что не намерен сидеть сложа руки, и фактически предъявил остальным участникам сделки ультиматум, побуждая их продолжать сотрудничество в рамках ранее достигнутых соглашений. Для Ирана это означает более широкий доступ на мировой рынок и привлечение зарубежных компаний к проектам внутри страны. Вероятно, приход внешнего капитала интересен не сам по себе. Чем шире сотрудничество европейских и азиатских компаний с Ираном, тем сложнее какому-то, пусть и крупному игроку диктовать стране свою волю.

Также интригу в реальный уровень стоимости черного золота вносит конфликт США с Китаем. КНР — это наиболее интересный развивающийся рынок энергоносителей. Американские производители нефти не меньше других игроков рассчитывают на него. Но хоть США и остаются значительным нетто-импортером нефти, по ряду причин местным компаниям приходится наращивать экспорт. Если китайский рынок будет для них закрыт, нефтегазовую промышленность Соединенных Штатов начнет лихорадить. Это же обстоятельство может позитивно повлиять на мировой нефтегаз, сняв лишние объемы, вбрасываемые США.

Сегодня среднесуточная добыча нефти в Штатах составляет 12,3 млн баррелей. Вряд ли страны ОПЕК+ хотят поддерживать американских производителей за свой счет. Но в то же время спрос на нефть растет, а политическая обстановка располагает к тому, чтобы цены закрепились на уровнях выше $70. Так что профильным ведомствам еще придется менять свои прогнозы.

Автор — аналитик, заместитель генерального директора Института национальной энергетики

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Прямой эфир