Авиаэксперт оценил опасения остановки работы Utair
Авиакомпания Utair точно отработает летом 2019 года в пиковый туристический сезон до начала осени, рассказал «Известиям» ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. Дальнейшее будущее компании зависит от того, сумеет ли она договориться с кредиторами и реструктуризировать накопившиеся за последние несколько лет долги.
Ранее в апреле Utair опубликовала примечания аудиторов по отчетности за 2018 год, в которых говорилось, что авиаперевозчик рискует прекратить свою деятельность из-за долгов. Так, в прошлом году компания и ее «дочки» понесли чистый убыток в 22 млрд рублей, при этом на 31 декабря краткосрочные обязательства группы превысили оборотные активы почти на 75 млрд рублей. Позднее 30 апреля в Utair опровергли информацию о прекращении деятельности компании и пообещали совершать все полеты по расписанию.
Статистика
Часть убытков компании представляет собой обычный технический убыток, связанный с применяемым методом учета, объяснил Крамаренко.
Utair структурированную в 2015 году задолженность дисконтировали с учетом графика ее погашения, что по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) допустимо.
Сейчас они ее всю перевели в разряд краткосрочной задолженности, но уже без дисконтирования.
От этого у них по МСФО задолженность стала больше на 22 млрд рублей. А по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), где дисконтирование не применяется, ничего не изменилось, отметил эксперт.
Угроза остановки
«Таким образом, запасов кэша у авиакомпании на операционную деятельность хватает. Тем более что зиму Utair пережил, сейчас конец апреля — высокий сезон, и рисков остановки деятельности авиакомпании нет. Летом Utair летать будет», — сказал собеседник издания.
По его словам, главная проблема Utair заключается в краткосрочной задолженности в 70 млрд рублей, которую компания погасить не в состоянии. Дальше всё будет зависеть от того, как будет структурирована эта задолженность.
«Если основные банки-кредиторы и держатели облигаций не потребуют их к погашению, а на правительственном уровне их попросили, и они согласились этого не делать, то рисков приостановки операционной деятельности до начала осени нет», — заключил представитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.
Utair занимает пятое место в России по объему пассажирских перевозок, уступая место таким компаниям, как «Аэрофлот», «Россия», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines. Также у компании есть крупнейший вертолетный флот, который работает и за рубежом.