Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Небензя назвал членство Палестины в ООН условием разрешения ближневосточного конфликта
Экономика
Иран и РФ прорабатывают запуск платежей в цифровых валютах ЦБ
Мир
Парламент Грузии одобрил во втором чтении закон об иноагентах
Армия
СМИ сообщили о разгроме «Искандером» двух установок HIMARS ВСУ
Спорт
Россиянка Андреева уступила Соболенко в четвертьфинале теннисного турнира в Мадриде
Мир
Минфин США объявил о новом пакете антироссийских санкций
Происшествия
В баре в Архангельской области посетителя избили и облили кипятком
Мир
Археологи обнаружили пять скелетов под «Волчьим логовом» Геринга в Польше
Стиль
Первый трудовой договор принцессы Дианы продали на аукционе за £8,5 тыс.
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Мир
Reuters сообщило о давлении США и союзников на ОАЭ из-за торговых связей с РФ
Общество
Порочащие честь интернет-страницы предложили блокировать до суда
Мир
Кандидата в Европарламент от французской партии социалистов облили краской
Мир
Во Франции призвали прекратить поставки оружия ВСУ и начать переговоры
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Курской областью
Мир
Минздрав Грузии сообщил о восьми пострадавших на митинге в Тбилиси 1 мая
Общество
Синоптик спрогнозировал похолодание в Москве в начале мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские автомобилисты в 2018 году потратили на автозапчасти и услуги по ремонту своих автомобилей порядка 2 трлн рублей, говорится в исследовании аналитического агентства «Автостат», с которым ознакомились «Известия». На эти деньги можно было построить девять крымских мостов или провести еще три чемпионата мира по футболу. Запчасти стремительно дорожают, и всё больше граждан отдают предпочтение подделкам, китайским неизвестным брендам и восстановленным деталям. «Известия» разбирались, куда уходят деньги автомобилистов.

Год жестянщика

В 2018 году парк легковых автомобилей России достиг отметки в 43,5 млн штук, общий прирост за год составил около 2 млн машин. И хотя за прошедший год продажи новых автомобилей показали ощутимый рост, в стране наблюдается устойчивая тенденция старения автопарка. Возраст более половины автомобилей (54%) превышает 10 лет. Если в 2017 году средний возраст автомобилей в России составлял 12,9 года, то годом позже он уже достиг отметки в 13,1 года.

автомеханик

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Логично, что стареющие автомобили необходимо чаще обслуживать и ремонтировать. За прошлый год россияне потратили на услуги автосервисов 575 млрд рублей, но куда больше денег ушло на автозапчасти — 1,39 трлн рублей, говорится в исследовании «Автостата». В среднем в год автовладелец тратит на ремонт и техническое обслуживание около 32 тыс. рублей. Разумеется, это среднестатистический показатель. У автомобилей премиум-класса и бюджетных седанов стоимость ежегодного сервисного обслуживания ощутимо отличается.

К примеру, по данным онлайн-сервиса «Авто ТСО», за год заметно подорожали кузовные (+11%) и механические (+50%) запчасти на бюджетник Volkswagen Polo. У седана Skoda Rapid, который, по сути, является копией Polo, эти же запчасти, наоборот, подешевели (на 2 и 4% соответственно), что, правда, объясняется их изначально высокой ценой. Стоимость кузовных (-11%) и механических (-12%) деталей снизилась и у популярного среднеразмерного кроссовера Toyota RAV4. А у конкурента Nissan Qashqai цены на эти комплектующие остались на том же уровне.

В то же время практически у всех моделей отмечается резкое снижение цен на плановое техобслуживание (замена фильтров, моторного масла и колодок), что объясняется высокой конкуренцией в сегменте ТО.

Дешевле не значит лучше

Снижение цен приходится на небольшую категорию компонентов, и эта выгода отнюдь не связана с улучшением качества. Иностранные производители пытаются снизить стоимость деталей для России за счет упрощения конструкции и комплектности автомобиля, применяют более дешевые материалы и выбирают поставщиков с более выгодным предложением по соотношению цены и качества. Однако не всегда это работает, отмечает генеральный директор маркетинговой компании «GiPA Россия» Александр Груздев.

Эксперт приводит пример, как в 2017 году компании Volkswagen из-за курсовых колебаний пришлось отказаться от поставки полнокомплектного двигателя 1.6 в пользу так называемого шорт-блока — урезанный ремонтный набор ключевых элементов мотора. Этот элемент существенно дешевле двигателя в сборе. Компания Toyota по той же причине вынуждена была сменить для некоторых моделей аккумулятор, подобрав вдвое дешевле российский аналог.

Автомобильные детали

Фото: РИА Новости/ Виталий Тимкив

«С запчастями ситуация неоднозначная. Больше всего растут цены на запчасти, производство которых не локализовано в России, — это, скажем, тормозные колодки, оптика, различные датчики, сцепление, элементы навесного оборудования мотора (стартеры, генераторы, помпы и т.д. — Прим. «Известий»). В то же время такие элементы, как моторные свечи, стекла, шины, аккумуляторы, производящиеся в нашей стране, наименее подвержены росту», — отмечает Александр Груздев.

Официал, до свидания!

Сокращение продажи новых автомобилей больше всего ударило по оригинальным запчастям — тем, которые продаются в официальных дилерских станциях под одним брендом с маркой автомобиля. От этих деталей наблюдается переход клиентов к более доступным альтернативным запчастям хорошего качества таких компаний, как Bosch, Kayaba, Valeo Lemforder, SACHS, Brembo, MOOG, TRW, и прочих.

После окончания гарантийного срока и перепродажи автомобиля деньги второго владельца, в свою очередь, от альтернативных компонентов перетекают к продавцам так называемых неоригинальных запчастей. Как правило, это отечественные фирмы или неплохо зарекомендовавшие себя компонентные производители из Восточной Европы и частично из Юго-Восточной Азии.

шиномонтаж

Фото: Global Look Press/Sergey Kovalev

Третьи и четвертые владельцы автомобилей, а также наименее состоятельные автомобилисты становятся клиентами продавцов низшей категории автозапчастей. Это, что называется, детали без имени из Китая, подделки, контрафакт, запчасти с авторазборок. Сейчас из-за старения автопарка именно этот сегмент запчастей развивается наиболее быстрыми темпами, отмечает Груздев.

Уход автомобилистов от дорогостоящих автокомпонентов развил новый вид бизнеса — восстановленные запчасти. Продажи таких запчастей стремительно растут, потому что человек по цене чуть выше запчасти с разборки покупает практически новую деталь, отмечает Алексей Чецкий, представитель компании Touareg Pro.

«Взять генератор или стартер: прочный корпус у них остается старым, а внутренности полностью заменяются новыми компонентами. Новая запасная часть в сборе обойдется гораздо дороже. К примеру, новый стартер может стоить 15–20 тыс. рублей, на разборке — около 5 тыс. рублей, но непонятно, сколько он проходит, а ведь нужно будет потратить время и отдать деньги за его установку. Может случиться так, что через месяц снова случится поломка. А за условные 7 тыс. рублей человек приобретает восстановленный генератор, у которого даже гарантия есть, как правило, около полугода, — рассказал Чецкий.

Наиболее популярны на рынке восстановленных автозапчастей сложные агрегаты, дорогие при замене: рулевые электроусилители, вариаторы, роботизированные и автоматические трансмиссии и прочее.

Прямой эфир