Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Происшествия
Военный корреспондент «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО
Экономика
В ЦБ объяснили необходимость регулирования рассрочки
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Происшествия
В Калужской области из-за взрыва БПЛА была повреждена энергетическая инфраструктура
Общество
Союз журналистов выразил соболезнования в связи с гибелью Семена Еремина
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Байден назвал нынешнюю Республиканскую партию «котом другой породы»
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Культура
Актер Бикович высказался об адаптациях кинокомедии «Холоп» в других странах

ФАР поддержала появление правил автотюнинга

0
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в беседе с «Известиями» поддержал утверждение правил автотюнинга.

Ранее в апреле премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Соответствующее постановление появилось на сайте правительства 11 апреля. В документе отмечается, что новые положения позволят сделать проверку и надзор за тюнинговыми машинами более «прозрачными и понятными».

Позиция ФАР

«Я считаю, это давно нужно было сделать. Абсолютно правильно, что эта инициатива получила некий законодательный документ», — сказал Канаев.

По его мнению, на первом этапе между автовладельцами и сотрудниками Госавтоинспекции останутся отдельные споры, как толковать норму закона.

«Одно время было так. Вы согласовываете в ГИБДД, а с ГИБДД согласовывать очень тяжело, потому что самих правил для ГИБДД нет. Каждый трактовал по своему. В этой нише была огромная коррупция», — отметил автоэксперт.

В целом теперь у всех должно появиться общее понимание, что можно менять в автомобиле и каким образом, считает Канаев.

«То есть это некая база, к которой потом уже можно все привязывать. Без этой базы невозможно было решить проблему. Нужно было все решать в частном порядке и зачастую по определенной коррупционной схеме», — добавил Канаев.

С утверждением правил автотюнинга отраслевые организации, работающие в интересах автовладельцев, смогут добиваться туда изменений при необходимости, заключил глава ФАР.

Детали постановления

Теперь вносить изменения в конструкцию автомобиля можно будет после получения разрешения в ГИБДД. Для этого необходимо предоставить документы, в том числе заключение техэкспертизы. Получить эту справку можно только в испытательной лаборатории.

После переделанный автомобиль необходимо предоставить на осмотр в Госавтоинспекцию, которая по его итогам выдает свидетельство или отказывает в его выдаче. Причиной отказа в выдаче свидетельства могут послужить изменения в автомобиле, которые приведут к уничтожению идентификационного номера, изменению базы или увеличению разрешенной максимальной массы.

Постановление вступает в силу с 1 июня. Исключение составляют два подпункта («д» пункта 7 и «г» пункта 10), которые начнут действовать с 1 января 2020 года.

11 апреля сообщалось, что в этом году на федеральных трассах России планируется установить более тысячи комплексов фотовидеофиксации. По словам замначальника ГУОБДД МВД России Александра Быкова, их наличие позволит оптимизировать транспортные потоки и скоростные режимы.

Прямой эфир