Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МВФ назвала сумму необходимого внешнего финансирования Украины
Мир
В Иране заявили о выявлении дислокации всех ядерных объектов Израиля
Мир
США ввели санкции против 16 физлиц и двух юрлиц из Ирана
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Мир
Замглавы МИД РФ указал послу Израиля на важность сдержанности на Ближнем Востоке
Мир
Аэропорт Дубая вернется к полноценной работе в течение 24 часов
Мир
Аргентина выразила желание стать глобальным партнером НАТО
Мир
ФРГ назвала нежелательным участие РФ в церемониях по случаю освобождения концлагерей
Армия
ВС РФ улучшили положение по переднему краю на донецком направлении
Мир
СМИ сообщили о временной блокировке TikTok в Киргизии
Мир
Генпрокуратура ФРГ подтвердила аресты подозреваемых в шпионаже в пользу РФ
Общество
Минтранс Подмосковья призвал водителей сократить поездки в непогоду
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 987 см
Экономика
Финансовый аналитик спрогнозировал рост курса биткоина во II квартале
Общество
Российские авиакомпании выполнили все задержанные накануне рейсы из Дубая
Мир
В Финляндии предложили ужесточить порядок получения гражданства

Пусть мама услышит: киноверсия «Дамбо» мрачнее оригинала

Тим Бертон сделал самый радикальный ремейк диснеевской анимации
0
Фото: Infinite Detective
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит «Дамбо» — игровая версия знаменитого американского мультфильма 1941 года про слоненка с ушами-крыльями. Тим Бертон, выступивший режиссером проекта, сохранил многие черты своего фирменного почерка, и отношение к новой ленте во многом будет зависеть от того, нравятся ли вам неоготические фантазии автора «Эдвард Руки-ножницы» и «Сонной лощины».

От классического шедевра студии «Дисней» осталось мало. В оригинале люди были клоунами или злодеями, а основными действующими лицами — говорящие животные. Молчал там, кажется, только сам слоник Дамбо. И главным вопросом до самого финала оставался один: действительно ли этот неуклюжий малыш умеет летать или так думает только его друг-мышонок?

Бертон категорически отказывается следовать за готовым сюжетом. У него звери безмолвны и роль им всем, кроме Дамбо, отведена вполне второстепенная. Мышам и место мышиное, да и слоны их, вопреки расхожему мнению, вовсе не боятся, будто отрезает в полемическом запале режиссер новой версии. И не надо делать вид, что мы не знаем о способностях Дамбо. Он доказывает, что способен подниматься в воздух, едва ли не в первой своей сцене, ему только надо научиться пользоваться своим даром и правильно презентовать его публике. Справедливо будет сказать так: оригинальный «Дамбо» заканчивался полетом, а ремейк с него начинается.

Новый сюжет таков. После войны в родной цирк возвращается бывший артист Холт, потерявший на фронте руку. Теперь ему можно доверить только заведовать вольером для слонов. Его жена, тоже циркачка, только что умерла, и на шее у Холта двое детей, которым очень не нравится, что отец совсем пал духом и утратил чувство собственного достоинства. Хозяин шапито Марк Медичи тщетно пытается свести концы с концами и вот-вот разорится. Он страшно злится, что купленная на последние сбережения слониха родила какого-то ушастого уродца, которого стыдно вывести на арену. Животное срочно сбывают с рук, а дети Холта объясняют слоненку, что единственный способ вернуть мать — стать суперзвездой, порхая под куполом цирка.

Малыш Дамбо наивен, даже глуповат, но к маме ему очень хочется, он становится главной звездой шоу и быстро привлекает владельца роскошного развлекательного комплекса «Вандерленд», могущественного дельца Вандевера. Тот хочет поглотить бизнес Медичи, чтобы на Дамбо каталась его содержанка, очаровательная гимнастка Колетт.

Всё это трудно назвать ремейком в прямом смысле слова, речь идет скорее об импровизации на тему, и особенно интересно наблюдать, как образы оригинального мультика трансформируются у Бертона. Нашлось здесь место для жестокого аттракциона с клоунами-пожарными и перемазанным гримом Дамбо, остался балет гигантских розовых слонов из мыльных пузырей, особая роль отдана «волшебному» перышку, без которого малыш будто бы не может взлететь. С другой стороны, это всё же мир Бертона, куда впустили персонажей «Дамбо». Шапито напоминает бродячий цирк из «Большой рыбы», и даже управляет им практически тот же самый человек, антрепренер, сыгранный Денни де Вито, — актер вновь демонстрирует свой грандиозный, но мало востребованный сегодня талант.

Главную женскую роль исполняет новая муза режиссера — Ева Грин, соблазнительная, опасная, но наделенная истинно французским благородством. Главным «плохишом» Бертон сделал Майкла Китона — своего Битлджюса и Бэтмена. В новом «Дамбо» много мрачного юмора, главный герой без руки, наполненные угрожающими тенями пространства, сквозной образ смерти и умирания — это все очень по-бертоновски. И — никаких песен.

Фанаты Бертона винят его в конформизме, потому что он всё равно оставил этот фильм относительно семейной сказкой с хеппи-эндом в диснеевских традициях. А поклонники оригинального «Дамбо» говорят, что идти с ребенком на ремейк как-то боязно. Но рискнуть всё же стоит.

Прямой эфир