Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Количество погибших при обрушении магистрали в провинции Гуандун выросло до 36
Общество
Экс-дистрибьюторы RC Group стали фигурантами уголовного дела о мошенничестве
Мир
Во Франции призвали прекратить поставки оружия ВСУ и начать переговоры
Мир
СМИ сообщили о смерти еще одного источника утечек о проблемах самолетов Boeing
Армия
Морпехи группировки «Днепр» уничтожили диверсантов ВСУ на острове в дельте реки
Мир
Захарова назвала ИИ-консультанта МИД Украины позорным заигрыванием с расовой темой
Экономика
Выдачи ипотеки в марте упали почти на 40%
Общество
Синоптики пообещали москвичам облачную погоду без осадков 2 мая
Мир
Протестующие разбили окно в здании парламента Грузии и закинули туда дымовую шашку
Культура
Режиссер Франко рассказал о важности фильмов о ментальном здоровье
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Армия
Снайперы группировки «Центр» уничтожили группу пехоты ВСУ на авдеевском направлении
Общество
Порочащие честь интернет-страницы предложили блокировать до суда
Армия
Российские танкисты огнем прямой наводкой уничтожили опорный пункт ВСУ
Культура
Главный приз музыкального фестиваля «Дорога на Ялту» отправится в Китай
Армия
Разведчики с помощью ПТРК «Корнет» уничтожили украинский дрон типа «Баба-Яга»
Мир
Украинский хакер Васинский получил в США 13 лет тюрьмы за киберпреступления

Соло дамы: Наталья Осипова представила новую программу

Вечер современной хореографии в Доме музыки соединил остросюжетные и медитативные постановки
0
Фото: Александра Муравьева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Прима Королевского балета Великобритании Наталья Осипова выступила в Москве с новым танцевальным репертуаром. Вечер современной хореографии с подзаголовком «Легкое дыхание» прошел на сцене Московского международного Дома музыки. В яркой, изобилующей контрастами программе (четыре из пяти постановок российский зритель видит впервые) Осипова учла все ожидания своих многочисленных поклонников.

Для ценителей высокой музыки и интеллектуальной хореографии, допускающей многозначность интерпретаций, балерина исполнила Qutb бельгийца Сиди Ларби Шеркауи. Спектакль, вобравший в себя приметы европейской неоклассики, американского модерна и техники восточных единоборств, подчеркнул ее уникальную способность осваивать любые пластические стили и роли. Трио танцовщиков, находящихся в непрерывном физическом контакте, предстает одновременно любовниками, языческими божествами, планетами... Одним словом, абстрактными персонажами, меняющими облик по воле зрительской фантазии.

При всем многообразии восприятия развитие действия определяет работа хореографа с конкретным техническим аспектом, а именно — исследованием балетной оси (одно из значений арабского слова Qutb — «стержень»). Под медитативные квазифольклорные композиции Феликса Бакстона и Фареттина Яркина герои раз за разом выстраивают воображаемую вертикаль и разрушают ее. Поиски возможных положений тела в пространстве вместе с Натальей Осиповой и Джейсоном  Киттельбергером вел Робби Мур, солист труппы Шеркауи с идеальной классической выучкой; за участие в балете Qutb ему стоит сказать отдельное спасибо. Кроме того, танцовщик отметился в программе первым исполнением своей хореографической миниатюры «Импульс», напоминающей шаманский ритуал.

Монолог Ne Me Quitte Pas в прочтении певицы Нины Симон и хореографа Мюриель Танкар также был заявлен в качестве мировой премьеры и добавил действию интеллигентного мелодраматизма. Осипова в образе одинокой дамы бальзаковского возраста сдержанно страдала в центре сцены, изредка взмывая в воздух в экзальтированных порывах. Еще одну новую миниатюру, I am Fine на музыку Нильса Фрама и Анне Мюллер, танцовщица исполнила в дуэте с автором хореографии Джейсоном Киттельбергером.

Любителям сюжетных балетных зарисовок, динамичного экшена и острого сарказма танцовщица преподнесла «Факаду» Артура Питы. Черная комедия о невесте, которая перерезает горло сбежавшему со свадьбы жениху (Киттельбергер), — эксцентричная реплика в сторону Жизели, одной из коронных классических партий Осиповой. Сходства с романтическим балетом спектаклю добавляют горшки с белыми лилиями, расставленные по периметру сцены в виде круга, из которого герой не в силах вырваться. А также роль харизматичной свидетельницы (современный вариант Мирты), с которой героиня разрабатывает план мести.

В «Факаде», требующей выразительной актерской игры, жестикуляции и мимики, воспитанница русской школы Осипова чувствует себя как рыба в воде. По ходу балета на музыку средиземноморской сюиты Фрэнка Муна прима со свойственным ей темпераментом красуется в свадебном платье — тюнике, кокетливо поправляет прическу, дефилирует на каблуках, гневно рыдает, разводит жертвенный костер, сжигая фату, но практически не танцует. За исключением краткой выходной вариации, воплощающей счастливые ожидания невесты, и полной безумного исступления пляски на надгробии бывшего суженого, постановка являет собой ряд пантомимных сцен, эффектно завершивших вечер.

 

Прямой эфир