Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Комитеты ГД поддержали кандидатуры на посты вице-премьеров и министров
Мир
Египет присоединился к иску ЮАР против Израиля в суде ООН
Экономика
Российские регионы направляют 95 млрд рублей на поддержку многодетных семей
Мир
Меган Маркл повторила образ принцессы Дианы во время визита в Нигерию
Политика
Путин заслушал доклады Куренкова и Гладкова в связи с атакой на Белгород
Политика
Комитет ГД поддержал кандидатуру Мантурова на пост первого вице-премьера
Общество
Спасатели дважды прерывали работы на месте обрушения в Белгороде из-за угрозы обстрела
Общество
В Белгороде организована раздача гуманитарной помощи пострадавшим
Общество
В отношении водителя упавшего в Мойку автобуса возбудили еще одно уголовное дело
Происшествия
Крыша белгородской многоэтажки обрушилась во время разбора завалов
Мир
Сырский сообщил о сложном для ВСУ положении в Харьковской области
Политика
Захарова назвала теракт в Белгороде новым звеном в цепочке преступлений Киева
Происшествия
Гладков сообщил о двух погибших в результате обрушения в доме в Белгороде
Общество
Синоптик спрогнозировал потепление до +20 градусов в Москве с 16 мая
Мир
Россия потребовала от ОБСЕ максимально жестко осудить атаку ВСУ на Белгород
Культура
В «Зарядье» пройдет сольный концерт пианиста Мирослава Култышева
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник в районе Симферополя

Цены разгоняются: россияне стали платить за каско на 18% больше

За год средняя цена полиса превысила 50 тыс. рублей
0
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За последний год средняя стоимость полиса каско выросла на 18%, до 54,6 тыс. рублей, следует из информации Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). Страховщики и финансисты связывают это с ростом курса валют и, соответственно, стоимости импортных автомобилей и запчастей. Также эксперты говорят об отложенном повышении цен за 2017-й, когда в борьбе за потребителя страховщики придерживали тарифы.

Как видно в системе ЕМИСС, в ноябре прошлого года средняя цена проданного полиса каско составляла 46,3 тыс. рублей. На уровне ниже 47 тыс. стоимость этого вида страховки держалась и в 2016–2015 годах, зафиксировано в системе.

Цена каско зависит от ряда факторов, в их числе год выпуска машины, средняя стоимость авто и его ремонта, стаж и возраст водителя.

Одна из причин подорожания — рост курса валюты и, соответственно, стоимости автомобилей и запчастей, пояснил «Известиям» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Также рост средней цены полиса может быть продиктован ростом продаж новых автомобилей, предположил он. По данным агентства «Автостат», только за январь–сентябрь продажи легковых машин выросли на 14,9%. При этом средняя цена на новый автомобиль с ноября 2017-го по ноябрь 2018-го выросла на 12,7%, следует из данных агентства.

Курс рубля по отношению к доллару ослаб на 14%, подтвердил аргумент страховщика доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве Андрей Белоусов.

— На протяжении последнего 10-летия имеет место устойчивая тенденция роста доли автомобилей иностранного производства (в том числе собранных на территории РФ) в продажах новых транспортных средств. В связи с этим объектами страхования по договору каско всё в большей мере становятся автомобили иностранного производства, стоимость запасных частей и комплектующих которых номинируется в иностранной валюте, — отметил он.

В 2017 году стоимость полиса каско по отношению к предшествующему году практически не менялась, что было обусловлено конкурентной политикой страховых компаний в борьбе за клиента, отметил Андрей Белоусов. Поэтому повышение цены полиса можно объяснить эффектом низкой базы 2017 года, считает он.

В следующем году каско продолжит дорожать в том числе из-за повышения ставки НДС, и это может повлечь за собой значительное сокращение уровня продаж данного страхового продукта, заключил аналитик.

Большая часть автомобилистов согласны с обоснованностью повышения цен на каско, но, чтобы сэкономить, часто выбирают неполное страхование, рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Например, распространена покупка полиса только от угона или повреждения машины без шансов на восстановление (примерно на треть дешевле обычной страховки). Также достаточно популярно каско по франшизе, такой полис примерно вдвое дешевле полного. Например, если сумма франшизы составляет 30 тыс. рублей, то ремонт на меньшие суммы автовладелец оплачивает самостоятельно. При больших выплатах он получает на 30 тыс. рублей меньше.

В Российском союзе автостраховщиков оперативно не ответили на запрос «Известий». Президент организации Игорь Юргенс не отвечал на звонки и сообщения.

 

Прямой эфир