Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков рассказал о переходе Шойгу на пост секретаря Совета Безопасности РФ
Происшествия
Число жертв обрушения секции жилого дома в Белгороде выросло до 13
Мир
Египет присоединился к иску ЮАР против Израиля в суде ООН
Экономика
Российские регионы направляют 95 млрд рублей на поддержку многодетных семей
Армия
Минобороны, ФСБ, МВД и СВР: кого Путин предложил назначить на должности глав силового блока. Главное
Мир
Экс-офицер армии США назвал удар ВСУ по Белгороду «полным безумием»
Мир
На Западе удары ВСУ по Белгороду назвали поддерживаемым НАТО терроризмом
Армия
Минобороны рассказало о подвигах военнослужащих РФ в зоне СВО
Общество
В отношении водителя упавшего в Мойку автобуса возбудили еще одно уголовное дело
Мир
Сырский сообщил о сложном для ВСУ положении в Харьковской области
Политика
Путин освободил Патрушева от должности секретаря Совбеза РФ
Общество
В Рязанской области объявили сбор гумпомощи пострадавшим в Белгороде
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Кривом Роге
Общество
Синоптик спрогнозировал потепление до +20 градусов в Москве с 16 мая
Общество
Люди принесли к стенду Белгородской области на выставке «Россия» цветы
Мир
Авиация коалиции США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Происшествия
Средства ПВО уничтожили 14 реактивных снарядов ВСУ в районе Белгорода
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

2018-й оказался богат на культурные события различных жанров и форматов, масштабов и направлений. Одни снискали мгновенную популярность, другие рассчитаны на долгосрочное признание. «Известия» вспомнили самые яркие события уходящего года.

Фильм. «Движение вверх»

Формально новый блокбастер от создателей «Легенды № 17» вышел еще в конце декабря прошлого года, однако событием стал именно в уходящем 2018-м. Старт «Движения вверх» сложно назвать успехом — фильм стал лишь третьим в прокатном чарте. Однако затем картина установила рекорд сборов за второй уикенд и уже на третьей неделе благодаря феноменальному «сарафану» стала самым кассовым российским релизом в новейшей истории. Фильм продержался в широком прокате до весны, впервые в нашем кинематографе преодолел рубеж в 3 млрд рублей, а по финальному бокс-офису уступил лишь «Аватару».

Кадр из фильма «Движение вверх»

Кадр из фильма «Движение вверх»

Фото: Централ Партнершип

Как драме о триумфе советских баскетболистов удалось объединить перед экраном все поколения? Наверняка свою роль сыграли и внешние факторы — историческая победа над американской сборной срезонировала с последними событиями и смягчила впечатления от допингового скандала. Однако в первую очередь успех пришел потому, что создатели фильма (стоит назвать хотя бы часть имен — продюсер Леонид Верещагин, режиссер Антон Мегердичев, сценарист Николай Куликов) смогли снять по-настоящему сильный и волнующий фильм о людях, которые, всему вопреки, умеют творить чудеса.

Книга. Романы Алексея Иванова

2018-й можно считать годом писателя Алексея Иванова. На ТВ вышла отличная экранизация его романа «Ненастье» — возможно, лучшей книги о 1990-х. Сам он успел выпустить сразу две новинки — ностальгический хоррор «Пищеблок» о вампирах в пионерлагере и второй том сибирского пеплума «Тобол» — «Мало избранных». По своему обыкновению в каждой из них он открыл какую-то новую для нашей литературы тему, а затем благополучно ее закрыл — что-то прибавить в ближайшей перспективе здесь не представляется возможным.

В заключительной части дилогии о том, как в начале XVIII века посланцы Москвы принесли цивилизацию в Сибирь, Иванов не только сдул пыль с очередного исторического сюжета. Эпическая сага, полная интриг и мистических совпадений, обеспечит не один вечер захватывающего чтения, но, что еще более важно, невероятным событиям, предопределившим жизнь миллионов людей, наконец возвращен подобающий масштаб. А с обретением прошлого яснее становится и день сегодняшний.

Театр. «Пиковая дама» Римаса Туминаса

Большой театр представил одну из главных русских опер. Свою версию «Пиковой дамы» Чайковского предложили режиссер Римас Туминас и его команда. Главное в ней — музыка и слово, а минимализм сценического решения оттеняет их самодостаточность. Принцип — стильно, сдержанно, афористично — выдерживается до конца.

Гарантом качества выступил сам Петр Ильич, прописавший в опере абсолютно всё — от духовных прозрений до физиологических проявлений, — и тем избавивший постановщика от необходимости что-то выдумывать. Ничто не мешает воспринимать историю честного офицера, который под влиянием губительной страсти переступил черту и в итоге потерял всё, включая жизнь.

Сцена из оперы «Пиковая дама» Римаса Туминаса

Сцена из оперы «Пиковая дама» Римаса Туминаса

Фото: пресс-служба Большого театра/Павел Рычаков

После «Пиковой дамы» один из крупнейших режиссеров современности Римас Туминас намерен серьезно заняться оперным жанром. «Я уже в таких летах, когда постепенно надо отходить от драмы и приходить в мир музыки», — заметил режиссер. Можно только порадоваться такому решению. Если оно будет реализовано, мир музыки, несомненно, выиграет.

Концерт. «Ленинград»

В поисках локации для очередного выступления группировка «Ленинград» отправилась на «Санкт-Петербург Арену». Фронтмен коллектива Сергей Шнуров тут же поспешил заявить: «Идем на рекорд!». «Заполнить стадион на 65 тыс. мест — задача амбициозная, но трудновыполнимая», — были уверены скептики, но ошиблись. Несколько десятков тысяч билетов разлетелись, как горячие пирожки.

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров во время концерта на стадионе «Санкт-Петербург»

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров во время концерта на стадионе «Санкт-Петербург»

Фото: ТАСС/Ковалев Петр

Послушать всенародно любимые песни на Крестовский остров приехало 65,11 тыс. зрителей. Результат поразил даже самого Шнурова. Когда толпа в в несколько десятков тысяч человек зажгла лампочки своих телефонов, зал арены стал напоминать открытый космос. Стоит ли говорить об эффекте, который произвела многотысячная аудитория, во весь голос скандирующая раскованные тексты «Ленинграда»?

Выставка. Апофеоз Верещагина в Третьяковке

Ведущий музей русского искусства продолжает заново открывать классиков XIX века: вслед за нашумевшими экспозициями Серова и Айвазовского было решено представить новый взгляд на самого известного отечественного баталиста. И оказалось, что в его вроде бы чисто реалистическом искусстве скрываются мотивы, типичные уже для следующего столетия. Это и концептуальные авторские эпиграфы на рамах, и сюрреалистические образы, и выстраивание изображений в серии, наподобие кинематографических раскадровок...

Посетители знакомятся с экспозицией на выставке «Василий Верещагин» в Третьяковской галерее на Крымском Валу

Посетители знакомятся с экспозицией на выставке «Василий Верещагин» в Третьяковской галерее на Крымском Валу

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Набор экспонатов оказался не менее впечатляющим, чем концепция: более 300 картин и рисунков, а также множество исторических предметов (оружие, военная форма, фотографии XIX века) создали запоминающийся образ эпохи колониальных войн. Посмотреть «блокбастер» захотели многие: в итоге Третьяковке пришлось продлить время работы — в некоторые дни залы были открыты до 23 часов. А общее число посетителей превысило 317 тыс. человек.

Хайп. Полный рэп

О нем заговорили, как только на YouTube появился клип на песню «Черным-черно». Oxxxymiron тут же написал на него отзыв, глянец начал сравнивать его с Сергеем Есениным, критики — анализировать речитативы и отсылки текстов. Так что свою волну хайпа рэпер Дмитрий Кузнецов (более известный как Хаски) поднял еще в 2016 году. А к концу 2018-го она накрыла всю Россию.

Рэпер Хаски (Дмитрий Кузнецов) во время выступления на концерте в клубе Adrenaline stadium

Рэпер Хаски (Дмитрий Кузнецов) во время выступления на концерте в клубе Adrenaline stadium

Фото: ТАСС/Геодакян Артем

За четверо суток, которые артист провел в СИЗО Краснодара, о нем узнали даже те, кто рэп никогда не слушал. Задержание за импровизированный уличный концерт после отмененного местными властями выступления, последовавший за этим публичный протест корифеев русского рэпа Басты, Oxxxymiron и Noize MC — всё это возвело проблемы хип-хопа на государственный уровень. Про рэп заговорил даже президент России. 

После всех этих событий телефон директора Хаски зазвонил еще активнее. «Извините, но интервью Дима не дает», — вежливо отвечает представитель артиста. Будем надеяться, что о мыслях и чувствах Дмитрия Кузнецова по поводу произошедшего мы узнаем из новых треков.

 

Прямой эфир