Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Гоночная машина на скорости влетела в толпу людей на Кубке Ленобласти по ралли
Спорт
В «Динамо» заявили о продлении контракта с тренером Марцелом Личкой
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
Совершившего покушение на премьера Словакии заключили под стражу
Мир
Reuters сообщило о росте числа «отказников» в моргах Канады
Мир
Во Франции указали на взрывной рост российской экономики
Общество
Партию самокатов изъяли с улиц Петербурга за нарушение правил парковки
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Мир
СМИ сообщили о запуске дрона с флагом РФ над Рейхстагом в День Победы
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Политика
Лавров указал на открытость РФ к диалогу по безопасности с Западом на равных
Общество
Актриса Наталия Кудрявцева умерла на 92-м году жизни
Происшествия
В Хабаровском крае обезьяна сбежала от хозяев и покусала местных жителей
Спорт
Футболист Георгий Джикия покинет московский «Спартак» в конце сезона
Армия
Герой России Жарский назвал свои награды заслугой всего подразделения
Общество
В Намском районе Якутии затопило девять сел из-за паводка на реке Лена
Мир
Польша потратит $2,5 млрд на укрепление границы с Россией и Белоруссией

Крылья для Поднебесной: в России спроектировали кузов китайской машины

Собственная цифровая платформа позволила нашим инженерам стать конструкторским бюро для одного из крупнейших автопроизводителей в мире
0
Фото: СПбПУ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Петербургским инженерам удалось существенно снизить массу автомобильного кузова. Это стало возможным благодаря созданной цифровой платформе, которая была признана уникальной на конкурсе «Лучшие цифровые проекты ЕАЭС». Ее возможности уже оценили топ-менеджеры одного из крупнейших автопроизводителей КНР — государственного холдинга BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd). Китайцы заказали у российских конструкторов перепроектирование кузова для своего внедорожника. Разработчики завершили проект за 2,5 месяца, облегчив кузов на 7,5%, что является рекордным достижением в автомобилестроении. 

Оптимизация конструкции кузова — общемировой тренд. Снижение массы резко уменьшает себестоимость автомобиля, улучшает его ходовые характеристики и экологичность. Кроме того, при проектировании активно применяются модульные решения, позволяющие быстрее и чаще выводить на рынок новые модели на единой платформе.

— У нас есть собственные инструменты для решения подобных задач, — рассказал «Известиям» проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков. — В частности, цифровая платформа по созданию «цифровых двойников» изделий и процессов их производства, виртуальных полигонов и стендов, проведения виртуальных испытаний.

Недавно на конкурсе «Лучшие цифровые проекты ЕАЭС» платформа была признана уникальной. На ее основе выполнен заказ по перепроектированию кузова нового внедорожника одного из крупнейших в Китае автопроизводителей — холдинга BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd).

Известная приверженность китайских конструкторов к так называемому реверсному инжинирингу — проще говоря, к копированию чужих решений, привела к некоторому отставанию автопрома Поднебесной в области технологий проектирования. Между тем для успешной конкуренции на современном автомобильном рынке приходится разрабатывать собственные модели раньше, чем успеешь скопировать чужие. И когда перед китайскими автопроизводителями встала задача перепроектирования кузова (прежде всего ради снижения массы), они решили воспользоваться услугами российских инженеров.

— Как правило, перепроектирование и оптимизация — даже не отдельных деталей, а целой конструкции, — оказываются гораздо сложнее, чем проектирование с нуля, — рассказал «Известиям» главный конструктор Центра НТИ СПбПУ Олег Клявин. — В проекте нам приходилось учитывать особенности сборки, ограничения на материалы, технологические возможности китайского производства.

Перед российскими инженерами была поставлена задача по снижению массы кузова автомобиля на 6–7%. Они завершили проект в рекордный для отрасли срок — 2,5 месяца — и облегчили кузов на 7,5%. Реализация подобного проекта традиционными методами заняла бы, по словам петербургских специалистов, втрое больше времени.

— Ведение ключевых конструкторских разработок силами сторонних инжиниринговых компаний — один из трендов современного автопрома, — считает заместитель директора научно-технического центра Ульяновского автомобильного завода Игорь Силявин.

По его словам, отечественные автопроизводители тоже экспериментирует с передачей независимым исполнителям некоторых задач по проектированию отдельных узлов новых моделей. Правда, этому часто мешает сложившаяся в нашем автопроме традиция опираться только на собственных конструкторов.

Впрочем, официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский считает, что передача ключевых разработок сторонним компаниям может оказаться рискованной с точки зрения промышленной конкуренции. В этом случае теряется возможность жестко контролировать доступ сотрудников чужих организаций к собственным ноу-хау.

— Поэтому мы активно развиваем и расширяем собственный инжиниринговый центр, способный спроектировать новый автомобиль полностью — от карандашного наброска до передачи в серийное производство, — рассказал Сергей Ильинский «Известиям». — Но позволить себе такой центр могут не все автопроизводители, для некоторых полномасштабное использование услуг независимых проектировщиков может оказаться оптимальным решением. 

Первые экземпляры оптимизированного в России китайского внедорожника уже произведены и успешно прошли испытания. 

 

Прямой эфир