Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике РФ
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Экономика
Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Туризм
Российский турпоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс в Сухум
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Экономика
Путин назвал РСПП надежным партнером государства
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США

«Газпромбанк продолжает показывать рекордные темпы выдачи ипотечных кредитов»

Вице-президент Газпромбанка о ближайшем будущем ипотечного рынка
0
Фото: пресс-служба Газпромбанка
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В последнее время многие крупнейшие российские банки объявили о повышении ставок ипотечного кредитования. О том, куда эти ставки пойдут дальше, стоит ли брать ипотеку сейчас или лучше подождать, а также в целом о тенденциях на банковском рынке и планах одного из крупнейших розничных банков страны «Известия» поговорили с вице-президентом Газпромбанка Алексеем Поповичем.

— Алексей, на ваш взгляд, куда дальше пойдут ипотечные ставки на рынке?

— Сейчас на рынке идет движение процентных ставок вверх у всех основных игроков, что связано с удорожанием привлекаемых средств, в том числе по вкладам от физических лиц. Это будет как минимум краткосрочным трендом, и ближайшие 2–3 месяца мы увидим его продолжение. В то же время хотелось бы подчеркнуть, что сейчас нет предпосылок к каким-то резким изменениям. Мы это видим в умеренных корректировках процентных ставок банками на 0,5–1,0 п.п. по ипотеке и чуть больше по потребительским кредитам.

— В сложившейся ситуации как и с помощью каких инструментов банки могут поддержать рост своих ипотечных портфелей?

— Текущая ставка по ипотечным кредитам даже после корректировки в сторону повышения останется достаточно привлекательной. Думаю, в среднем 9,5–10,5%, и это не вызовет шоков у заемщиков. Надо сказать, что в последнее время снижение ставок уже не давало ощутимого всплеска спроса и он стабилизировался еще весной этого года. В тот период были примерно такие же ставки, как теперь ожидаются в IV квартале.

В остальном инструменты для поддержания спроса остаются прежними: это конкуренция за лучший и наиболее удобный процесс проведения сделки с недвижимостью, где есть ипотечный кредит банка. Это понятие складывается из широкого набора инструментов, как на стороне банка, так и на стороне его партнеров застройщиков и риэлторов. Например, сокращение пакета документов, быстрое решение по кредиту, дистанционные каналы обслуживания кредита и др.

— А можно ли как-то снизить ставку по ипотеке, если на рынке идет другая тенденция?

— Подобные примеры в истории ипотечного кредитования всегда связаны с государственной поддержкой. Такая программа для многодетных семей действует в настоящее время в том числе в Газпромбанке по ставке от 6% годовых и с первоначальным взносом от 20%. С учетом вышеобозначенных трендов спрос на эту программу может подрасти, но насколько, пока трудно сказать даже приблизительно.

— Как повлияет на рынок ипотеки отмена долевого строительства и переход на эскроу- счета?

— Ожидания, что рынок станет более прозрачным и усилится его регулирование в хорошем смысле этого слова — он станет более предсказуем. Для рынка с денежными потоками в несколько триллионов рублей это важный и нужный вектор совершенствования, как законодательно, так и по бизнес-модели.

— Видите ли вы уже какие-то изменения на рынке? Получается ли у банков и застройщиков выработать схемы взаимодействия?

— Банки и застройщики активно обсуждают дальнейшие совместные планы, вырабатывают оптимальные финансовые условия проектного и ипотечного кредитования. Газпромбанк участвует в этих изменения непосредственно. В ближайший год мы не ожидаем значительного роста таких сделок, но через 1–2 года это будет вполне повседневный механизм в долевом строительстве.

— Если будут введены новые требования к ипотеке — например, регулирование низких первоначальных взносов, которое сейчас обсуждается, — то насколько сильно это отразится на рынке?

— Рынок, безусловно, будет реагировать и адаптироваться к новым требованиям. Большинство банков последние несколько лет держат первоначальный взнос от 15% и не снижают его или делают это для наиболее прозрачных клиентов, например, получающих заработную плату в банке, где собираются взять ипотечный кредит. При этом сами клиенты Газпромбанка в среднем берут первоначальный взнос более 30%, что заметно выше уровня, который называют низким первоначальным взносом.

— С ипотекой у вас всё хорошо, а что с потребительским кредитованием, в том числе необеспеченным? Какие есть ориентиры у Газпромбанка по этим продуктам?

— Действительно рынок потребительского кредитования растет и данный продукт находится в фокусе розницы Газпромбанка. На сегодняшний день в структуре выдач и портфеле потребительских кредитов существенная доля приходится на нашу внутреннюю клиентскую базу, в т.ч. наших зарплатных клиентов, которые являются для нас приоритетными. При этом мы уже активно выходим в кредитование новых для банка клиентов с рынка, предлагая одну из самых высококонкурентных продуктовых линеек.

— Каким образом планируется продвигать предложение среди клиентов?

— Мы активно развиваем как традиционные, так и цифровые каналы обслуживания клиентов: у нас уже состоялся запуск активных продаж в дистанционных каналах обслуживания. Прежде всего это активное предложение предодобренных кредитов, а также возможность оформить заявку на кредит в мобильном банке, сразу выбрав офис получения кредитных средств. Также мы открыли возможность оформления депозитов в нашем мобильном приложении, и наши клиенты начали успешно этим пользуются. Недавно мы запустили наше новое мобильное приложение Telecard 2.0 и планируем активно наполнять его предложениями кредитных и других продуктов.

— Как вы продвигаете среди клиентов релевантное предложение?

— Я считаю, что нужно не просто выдать кредит и «забыть» про клиента. Необходимо и дальше проходить всю историю взаимоотношений вместе с ним. Самая банальная ситуация: клиент получает ипотечный кредит, а значит, в определенный период времени ему потребуются деньги для ремонта квартиры, потом, вероятно, понадобятся средства, которыми он будет оплачивать крупные покупки, и в дальнейшем — платежная карта для ежедневных покупок и удобный мобильный интернет банк для повседневного банковского обслуживания. То есть квартира, ее ремонт, приобретение строительных материалов и мебели. А в будущем поддержка и предложение релевантных продуктов на всех этапах жизненного цикла клиента должно дать ему возможность облегчить свои повседневные дела и заботы, чтобы у него и дальше осталось желание пользоваться услугами этого банка.

— В этом году в ГПБ довольно сильно обновилась розничная команда. Мы об этом писали не так давно. Какие задачи вы ставите перед собой?

— Да, мы много уже успели сделать в этом году. Мы полностью пересмотрели продуктовую линейку по ипотеке и потребительским кредитам, сильно их упростив и оптимизировав для удобства наших клиентов и партнеров, что уже привело к существенному росту продаж. По потребительским кредитам мы запустили абсолютно новый продукт для банка — привлечение новых для Газпромбанка клиентов по ставке 9,99%. Это одно из лучших предложений на рынке. В ипотеке мы запустили новый продукт, довольно свежий для рынка — рефинансирование по паспорту. Мы также планируем запуск целого ряда трансакционных продуктов, которые, уверен, будут очень интересны клиентам. В целом мы уходим от продажи нашим клиентам банковских карт и переходим к предложению пакетов услуг. Это не новое направление на рынке, оно является уже стандартом, но важно его ценностное предложение для клиента. На старте мы уже запустили два продукта. Это пакет услуг с универсальным кэшбэком на все покупки до 2,5% при отсутствии каких-либо ограничений по максимальной сумме кэшбэка. И второй продукт — с кэшбэком до 10% одновременно на две самые востребованные категории: рестораны и автозаправки. Но это только начало наших преобразований, и у нас еще большой план работ на будущее.

 

Прямой эфир