Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Полет глобальный: «Аэрофлот» вдвое увеличит перевозки

Владимиру Путину представили новую стратегию компании и рассказали о планах развития на мировом и региональном уровнях
0
Фото: пресс-служба администрации президента РФ/kremlin.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2023 году к своему 100-летию «Аэрофлот» намерен перевозить от 90 млн до 100 млн пассажиров в год. О такой задаче на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказал гендиректор группы компаний Виталий Савельев. По его словам, до 52 млн будет перевозить именно «Аэрофлот» и до 30 млн — лоукостер «Победа». При этом флот группы пополнится 190 самолетами российского производства. Планируется также нарастить транзитный поток из Юго-Восточной Азии, для чего предстоит развивать региональные хабы. Сохранится и социальная нагрузка: на 9% увеличится предложение по «плоским» — фиксированным — тарифам, перевозками в основном займутся авиакомпании «Россия» и «Аврора».

Региональный хаб

В ближайшие пять лет группа компаний «Аэрофлот» намерена нарастить пассажиропоток до 100 млн человек. По словам гендиректора ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Виталия Савельева, стоит задача войти в десятку крупнейших авиаперевозчиков в мире. Помимо этого, «Аэрофлот» планирует открытие хабов в регионах.

— Мы хотим нарастить транзитный поток из Юго-Восточной Азии, это тоже достаточно серьезная для нас задача, и мы реально можем это сделать. Для этого как раз нужен региональный хаб. И в соответствии с майскими указами, где вы обратили внимание на развитие перевозочных мощностей именно в средней полосе России, мы предлагаем выбрать четыре базовые точки, одна из которых будет хабом, о чем я вам тоже хочу рассказать, — сообщил Виталий Савельев Владимиру Путину. 

Глава «Аэрофлота» уточнил: «Шереметьево — наш родной дом», но «всё равно мы видим, что когда-то там будет для нас предел».

— Мы в Шереметьево примерно на 85% сегодня присутствуем. Но мы хотим рассматривать четыре точки: это Сочи, где мы будем базироваться, а не просто летать, Екатеринбург, где мы будем базироваться, Новосибирск и Красноярск, — рассказал глава «Аэрофлота». — Сегодня у нас ведутся переговоры с аэропортами. У нас есть основания полагать, что либо в Красноярске, либо в Екатеринбурге (это как раз расстояние от Китая, где мы будем подхватывать — либо Красноярск и дальше в Европу, либо Екатеринбург и дальше в Европу). В одном из этих городов мы построим хаб, то есть расписание, где будет транзит, где будет транзитный поток.

— А Владивосток? — уточнил президент.

Воздушная гавань этого города останется основной для региональной авиакомпании «Аврора», которая входит в группу «Аэрофлот», ответил Виталий Савельев. По его словам, этот хаб будет увеличен в два раза. Будет также развиваться и Хабаровск. 

Планы на пятилетку

Капитализация перевозчика к 2023 году может вырасти до 400 млрд рублей, выручка — до 1,3 трлн, уточнил Савельев. 

— Мы перевезем порядка 90–100 млн пассажиров (план к 2023 году. — «Известия»), международный транзит — 10–15 млн пассажиров, парк самолетов — общий, на всю группу — будет 520 машин, из которых 190 будут отечественного производства, — рассказал глава «Аэрофлота».

До 25–30 млн человек в год будет перевозить «Победа» — низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота». Ее стоимость, по оценке экспертов, — $612 млн. Уже в этом году пассажиропоток лоукостера составит 7 млн человек, сказал Виталий Савельев. При этом перегружать сам «Аэрофлот» не будут, его пассажиропоток в 2023 году должен находиться на уровне 52 млн человек.

— Как в этом-то году работаете по пассажиропотоку? — спросил Владимир Путин.

— Пассажиропоток растет. Если в прошлом году мы перевезли 50 млн, то в этом году будет 56 млн. «Аэрофлот» вырастет примерно на 10%, вся группа — на 11,8%. Но существенный рост дает «Победа». Она, конечно, исключительно востребована. Куда бы она ни приходила, цены падают моментально на 25%. «Победа» ведет себя жестко, но все губернаторы хотят, чтобы «Победа» летала, потому что все-таки для населения, у которого нет денег на более серьезные компании, «Победа» очень востребована. Поэтому мы ее будем развивать, — ответил глава авиагиганта.

Социальные задачи

По словам Виталия Савельева, «Аэрофлот» увеличит количество билетов по «плоским» тарифам (стоимость фиксированная, остается неизменной) в целом на 9%.

— Для населения увеличение в целом емкостного предложения по «плоским» тарифам будет на 9%, — отметил он. Кроме того, на дальневосточных рейсах было решено перераспределить нагрузку в пользу авиакомпании «Россия» из-за роста стоимости авиакеросина.

Ранее сообщалось, что всего в 2018 году группой «Аэрофлот» запланировано перевезти более 900 тыс. пассажиров по «плоскому» тарифу, что на 70% больше, чем в 2017-м. До сих пор «Россия» совершала 44% рейсов в пять городов Дальневосточного федерального округа, «Аэрофлот» — 56% рейсов. Маневр позволит «Аэрофлоту» совершать 22% рейсов, остальные 78% возьмет на себя авиакомпания «Россия».

— Если «Аэрофлот» берет на себя долю на Дальний Восток 56%, а «Россия» — 44%, сейчас пропорция будет обратная: чуть больше полетит «Россия», чуть меньше — «Аэрофлот», чтобы высвободить корабли «Аэрофлота» для конкуренции на азиатских рынках, — пояснил руководитель группы.

Авиакомпании группы будут оснащаться самолетами российского производства. В эксплуатацию введут до 200 отечественных авиалайнеров — МС-21 и Sukhoi Superjet.

 

Прямой эфир