Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Госдума 10 мая рассмотрит проект об утверждении Мишустина премьером
Мир
В ФРГ заявили о работе над экстрадицией подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
В КНР выступили против ограничений США в отношении китайских компаний
Мир
ВМС Британии сообщили о нападении на судно у берегов Йемена
Мир
Нарышкин счел невозможным прием Украины в НАТО в ускоренном формате
Экономика
Правительство выделило Курганской области 4 млрд рублей на восстановление после паводка
Мир
Антонов заявил о готовности вести диалог по стратстабильности с Западом на равных
Общество
Глава СК поручил возбудить дело об осквернении памятника ВОВ в Финляндии
Мир
У берегов Тайваня произошло землетрясение магнитудой 5,8
Мир
SCMP указала на жесткий сигнал России в адрес Японии из-за Украины
Мир
Президент Финляндии назвал поле боя единственным путем к миру на Украине
Мир
В Грузии задержали несколько человек на стихийной акции протеста
Мир
В Британии назвали изъятие российских активов демонстрацией неразумности Запада
Мир
Axios назвал предстоящий доклад Блинкена о действиях Израиля в Газе «критическим»
Мир
Республиканцы пригрозили Байдену импичментом за ограничение поставок оружия Израилю
Политика
Совфед выдвинул кандидатуры на должность главы Счетной палаты
Армия
Российские военные сорвали попытку ВСУ форсировать Днепр

Спасите наши уши: «Примадонна» рассказывает о трагедии бездарности

На экранах — фильм, в котором Мэрил Стрип сыграла самую плохую певицу
0
Фото: Экспонента
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российском прокате — «Примадонна», кинобиография худшей певицы всех времен от британского классика Стивена Фрирза («Королева»). За эту роль Мэрил Стрип получила 20-ю номинацию на «Оскар» (в США фильм вышел еще в 2016 году). Кроме того, в копилке картины — номинации на «Золотой глобус», призы британских и европейских киноакадемиков. Компанию Стрип на экране составили Хью Грант, Саймон Хелберг (Говард Воловиц из «Теории большого взрыва»), Ребекка Фергюсон, а также наша соотечественница, певица Аида Гарифуллина, появившаяся в эпизоде как оперная дива Лили Понс.

Пусть и верится с трудом, но история, рассказанная в фильме, произошла на самом деле. Флоренс Фостер Дженкинс (Мэрил Стрип) с юности любила петь и была настолько богата, что окружающие великодушно прощали ей отсутствие каких-либо вокальных данных. Привыкнув к овациям и уверившись в собственной гениальности, Флоренс решает на восьмом десятке покорить последнюю вершину. Она арендует нью-йоркский Карнеги-холл под сольное выступление, причем треть билетов бесплатно раздает солдатам (идет Вторая мировая). Остальные раскупаются вмиг — быстрее, чем на концерт Фрэнка Синатры. Полгорода стекается посмотреть вживую на это чудо.

И пока Флоренс нервно поправляет перья в гримерке, публика в зале злорадно потирает руки в предвкушении провала. Так, в момент своего главного триумфа Флоренс, возможно, впервые в жизни придется столкнуться с реальностью. Красноречивая деталь — о бездарности Флоренс прекрасно осведомлен ее муж и менеджер Сен-Клэр Бэйфилд (Хью Грант), актер-неудачник и прохвост с безукоризненным британским акцентом. Осведомлен, но держит наивную супругу в неведении, живя за ее счет и открыто изменяя ей с героиней Ребекки Фергюсон.

Словом, в пересказе получается изумительной пошлости анекдот о розовых очках, мелком коварстве и больших деньгах, которые не приносят счастья. Но это только на первый взгляд. Стивен Фрирз разворачивает этот курьез в высокую мелодраму, где, помимо комедии, находится место и искреннему чувству, и настоящей трагедии. Мерил Стрип с накладными боками упоительно дурачится, кудахча и повизгивая в классических ариях (актриса специально училась плохо петь и результат ее усилий русский дубляж сохранил в неприкосновенности), однако очень скоро наш смех спотыкается о нежданное сочувствие. Сложно смеяться над тем, кого тебе искренне жаль.

Неоднозначен и герой Хью Гранта, который оказывается гораздо человечнее, чем можно было ожидать от альфонса (к слову, артист дает здесь один из лучших перформансов в карьере — благородные морщины ему идут). У него своя драма, но, как и Флоренс, он в свое время пострадал от того же «монстра» — неоправданных амбиций. Вместе с супругой они — крайние примеры того, что этот монстр может делать с людьми. Одна, лишившись всего, полностью посвятила себя выдуманному таланту, и этот самообман ненадолго принес ей хрупкий мир. Другой трезво оценил свои возможности и отказался мечтать о несбыточном — и в итоге едва не превратился в полное ничтожество.

О проблемах обычных и бесталанных мало говорят в кино, и «Примадонна» подтверждает — зря. Оказывается, трагедия бездарности может быть не менее кинематографична и даже более драматична, чем метания гениальных людей.

 

Прямой эфир