Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Штурмовики ВС РФ при поддержке танков и ударных БПЛА захватили опорпункты ВСУ
Мир
По меньшей мере 40 человек задержали в Техасе во время пропалестинского протеста
Мир
На Украине предложили запретить украинским чиновникам вести каналы в Telegram
Происшествия
Пять человек задержаны по подозрению в поджоге вертолета на московском аэродроме
Происшествия
В Белгороде и Белгородском районе объявили ракетную опасность
Мир
Философ Дугин назвал фильмы «Матрица» или «Терминатор» проекциями будущего Запада
Происшествия
Гладков сообщил о сбитой на подлете к Белгороду воздушной цели
Мир
Фон дер Ляйен допустила блокировку соцсети TikTok на территории Евросоюза
Общество
Апрель 2024-го вошел в тройку самых теплых в Москве за всю историю метеонаблюдений
Мир
В Казахстане задержали экс-главу МВД Тургумбаева по делу о массовых беспорядках
Мир
CNN сообщил о предложении к ХАМАС освободить 33 заложника за прекращение огня в Газе
Общество
На 40-й день со дня теракта в «Крокусе» к стихийному мемориалу несут цветы
Мир
Украинский пленный рассказал об обмане со стороны командиров
Мир
Герцогиня Эдинбургская Софи посетила Украину по настоянию МИД Великобритании
Мир
MWM узнал об отзыве ВСУ танков Abrams с линии фронта из страха перед ударами России
Происшествия
Жителя Приморья задержали за сотрудничество с подконтрольной ГУР Украины структурой
Мир
СМИ указали на увеличение состояния Маска на $37 млрд за неделю

Карета не подана: в России около половины машин скорой помощи изношены

45% автопарка работает более пяти лет и требует замены
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России около половины автопарка скорой помощи нуждается в замене, рассказали «Известиям» в Минздраве. Порядка 45% машин служат уже более пяти лет. В рекомендациях фонда ОМС по эксплуатации автомобилей «скорой» сказано, что существенный износ происходит уже после трех лет работы кареты, а после пяти — машину нужно заменять. 

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Минздрава, самый большой износ — 70% — у автомобилей «скорой» класса А (в них не оказывается медпомощь во время транспортировки). Среди машин класса B (основной тип) изношены 36%, а среди реанимобилей — 44%. 

Как сообщал главный внештатный специалист Минздрава по скорой медицинской помощи Сергей Багненко, по итогам 2017 года только треть автопарка скорой эксплуатировалась меньше трех лет — 6,4 тыс. машин. 5,5 тыс. автомобилей работали менее пяти лет, а 8,8 тыс. — более пяти лет. 

Изношенность определяется исходя из срока эксплуатации машин. В рекомендациях Фонда обязательного медицинского страхования о скорой помощи в системе ОМС сказано, что не следует использовать авто старше пяти лет. При этом существенный износ происходит уже после трех лет работы.

По данным, представленным на официальном сайте государственных закупок, в среднем одна машина без оборудования стоит от 1,5 млн рублей, с оборудованием — 2–2,5 млн рублей. Получается, государству нужно найти в бюджете около 20 млрд рублей на обновление автопарка «скорой» (8,8 тыс. машин, служащих более пяти лет).

Как рассказали «Известиям» в Агентстве стратегических инициатив (АСИ), согласно постановлению правительства России, в 2018 году за счет федерального и регионального бюджетов будет закуплено 895 автомобилей скорой медицинской помощи. Это лишь 4,3% от автопарка. Однако в год требуется обновлять по 4 тыс. машин, подсчитали в АСИ. 

Регионы могут выйти из проблемной ситуации, используя аутсорсинг, когда бизнес закупает машины, оборудует их, нанимает водителей, организует процесс работы 24 часа в сутки и предоставляет их станции скорой помощи как услугу. Договор заключается через процедуру госзакупок.

Практика государственно-частного партнерства в здравоохранении — очень перспективное направление, уверен губернатор Пермского края Максим Решетников.
 

Пермский край уже 10 лет применяет этот подход при закупке услуг скорой помощи. Автопарк Пермской станции скорой помощи комплектуется автотранспортом на принципе аутсорсинга. Это позволяет рационально использовать бюджетные средства, поскольку оптимизируются расходы на приобретение автопарка, поддержание его в рабочем состоянии, оплату труда водителей. Мы в таком случае платим только за конкретную работу: выезд машины на вызов, а не за ее простой, — рассказал он.

Аутсорсинг — не аксиома, но это практика, которая действует в 15–20 регионах России, добавил руководитель проекта «Новоскор» Евгений Фридман.

Однако система аутсорсинга реализуема не во всех субъектах, полагает директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов.

— Нужно в любом случае планово заменять изношенный автопарк, причем на отечественные автомобили. Они дешевле. Менять нужно ежегодно не менее 5–10%. При этом также стоит тщательно следить за состоянием действующего автопарка, проводить полноценное техобслуживание, использовать качественный бензин и масло. Тогда машины прослужат дольше, — считает он.

Кроме того, ситуацию улучшит модернизация работы диспетчерской службы, отметил Давид Мелик-Гусейнов. Необходимо организовать сортировку входящих сообщений так, чтобы бригады выезжали только тогда, когда их помощь действительно необходима, пояснил он. 

Качество автомобиля крайне важно для пациента, отметил председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков.

— Если машина старая и изношенная, ее будет трясти. Так как в автомобиль попадают нездоровые люди, то каждый толчок пациент будет ощущать с удвоенной силой, — рассказал он.

Также важно менять старые машины именно на новые, а не на бывшие в употреблении, иначе они через месяц превратятся в такие же изношенные, добавил он.

Прямой эфир