Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Зенитчики рассказали об особенностях работы ЗРК «Тор-М2» в зоне СВО
Мир
В ООН заявили, что число погибших и раненых в секторе Газа достигло 5% населения
Происшествия
В ДТП в Хабаровском крае погибли четыре человека
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении 12 БПЛА ВСУ над регионами РФ за ночь
Мир
Эксперт назвала вывод войск США из Нигера концом неоколониальной эпохи
Мир
Можин обвинил МВФ в финансировании терроризма из-за поддержки Киева
Мир
Количество погибших при обрушении магистрали в провинции Гуандун выросло до 36
Мир
СМИ сообщили о смерти еще одного источника утечек о проблемах самолетов Boeing
Армия
Морпехи группировки «Днепр» уничтожили диверсантов ВСУ на острове в дельте реки
Культура
Режиссер Франко рассказал о важности фильмов о ментальном здоровье
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Армия
Снайперы группировки «Центр» уничтожили группу пехоты ВСУ на авдеевском направлении
Общество
Порочащие честь интернет-страницы предложили блокировать до суда
Армия
Российские танкисты огнем прямой наводкой уничтожили опорный пункт ВСУ
Культура
Главный приз музыкального фестиваля «Дорога на Ялту» отправится в Китай
Армия
Разведчики с помощью ПТРК «Корнет» уничтожили украинский дрон типа «Баба-Яга»
Мир
Украинский хакер Васинский получил в США 13 лет тюрьмы за киберпреступления

«Блокада сектора Газа — больше риторический символ»

Министр по делам Иерусалима Зеэв Элькин — о поддержке стран, которые перенесут посольства в Иерусалим, статусе-кво города и взаимоотношениях с Палестиной
0
Фото: РИА Новости/Максим Блинов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кулуарные переговоры с Израилем о переносе своих посольств из Тель-Авива в Иерусалим ведет уже целый ряд стран. Всем им еврейское государство будет оказывать помощь как в плане организации, так и в сфере обеспечения безопасности. Об этом в интервью «Известиям» рассказал израильский министр по делам Иерусалима Зеэв Элькин. Также политик пояснил, почему Иерусалиму не стоит менять свой традиционный статус-кво и оценил возможность договориться с ХАМАС.

— Готовность последовать примеру США о переносе посольства из Тель-Авива в Иерусалим высказывали Чехия, Венгрия и Румыния. Какие на этом направлении есть подвижки?

— Это не секрет, что Израиль ведет переговоры с целым рядом восточноевропейских стран о переносе посольства в Иерусалим. Есть те, кто обсуждает эту тему открыто. Например, президент Чехии открыто выступил с призывом к правительству своей страны перенести посольство в Иерусалим. Премьер Румынии принял такое решение при поддержке румынского парламента, хотя полемика между президентом и премьером о том, кто за это реально отвечает, еще идет. Есть целый ряд стран, которые ведут с Израилем такие переговоры более кулуарно. Перенос посольств, несомненно, возможен.

Мы и наших российских коллег пригласили перенести посольство в Иерусалим, тем более что есть и прекрасное помещение под это — знаменитое историческое русское подворье, исторический памятник Иерусалима и памятник российского присутствия на Святой земле. Нет более подходящего символического места для посольства.

Надо сказать, что в этом году Россия впервые приняла решение отметить свой национальный день не в Тель-Авиве, а в Иерусалиме, как раз на территории русского подворья. 

— Израильское руководство говорило, что окажет «любую организационную и также содержательную помощь тем первым 10 странам, которые перенесут свое посольство в Иерусалим». С организационной помощью всё ясно, о чем еще идет речь?

— Речь прежде всего идет о моментах, которые связаны с организацией нового помещения, иногда это помощь в охране с учетом иерусалимской специфики. Мы, в общем, готовы оказать любое содействие — и я это говорю и как министр по делам Иерусалима. Поможем всем, чем можем.

— Около года назад нынешний мэр Иерусалима Нир Баркат говорил в интервью «Известиям», что в городе будет воздвигнут монумент в честь подвига защитников и жителей Ленинграда в годы блокады. На тот момент речь шла о двух потенциальных участках под памятник. Какое тут развитие?

— Этот проект сейчас продвигается. Земельный участок найден на очень интересном месте. В Иерусалиме есть смотровая площадка с видом на Старый город и Храмовую гору, и там внизу есть парк, на территории которого планируется поставить этот памятник. Красивое, хорошее место. Сейчас идет диалог между мэрией и санкт-петербургской администрацией о том, как должен выглядеть памятник, как правильно его скомпоновать, какую символику он должен нести. Так что этот проект продвигается.

— В октябре в Иерусалиме пройдут выборы нового мэра. Израильская пресса преподносит будущее голосование в качестве выбора между ультраортодоксальным и светским образом жизни, а вас изображают как некую золотую середину. Что эта срединная позиция может означать на практике для жителей Иерусалима?

— Я действительно выступаю против столкновения разных групп в городе. По поводу вопросов, связанных с религией и государством. Мой подход в том, что надо очень тщательно соблюдать статус-кво. Он складывался десятилетиями, он очень чуткий, и попытки менять его силовыми методами очень опасны. Потому что сегодня может быть политическое большинство у одной группы, завтра это поменяется, и город начнет лихорадить. Я за то, что если и вносить какие-то изменения в статус-кво, то только на базе широкого консенсуса, а не на базе случайного большинства.

— В СМИ периодически появляются статьи об ухудшении гуманитарной ситуации в секторе Газа из-за израильской блокады. Возможно ли какое-то послабление блокады этой территории?

— Это зависит от поведения ХАМАС. Пока они будут пытаться облегчить гуманитарную ситуацию сектора для того, чтобы завезти туда оружие и создать новую потенциальную угрозу безопасности Израиля, понятно, что мы никуда не сможем продвинуться.

Что происходит сегодня. Нет на самом деле никакой блокады: сегодня любые товары можно провезти в сектор. Вы привозите их в Израиль, в пункт, который расположен в получасе езды от Газы, там в порту это проверяют, чтобы отсечь попытки нелегального провоза оружия на территорию сектора, и после этого они отправляются в сектор Газа. Поэтому блокада — это больше риторический символ, чем реальность.

 

Прямой эфир