Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременный дождь и до +21 градуса в Москве 17 мая
Мир
В Генштабе ВС РФ рассказали о количестве переданного с 2022 года ВСУ вооружении
Происшествия
В Севастополе частично пропал свет после падения на подстанцию обломков БПЛА
Мир
Президент Бразилии отказался ехать на конференцию по Украине в Швейцарию
Происшествия
Электросамокатчик сбил девочку в Москве и сбежал с места происшествия
Общество
Перерасчет ненадлежащих услуг ЖКХ предложили сделать автоматическим
Политика
Россия может увеличить объем экспорта смешанных удобрений в Малайзию
Экономика
В Минфине подтвердили окончание льготной ипотеки под 8% в июле
Спорт
В ЦСКА рассказали о сроках восстановления вратаря Торопа
Спорт
Новым главным тренером «Спартака» стал сербский специалист Деян Станкович
Армия
ВКС РФ уничтожили три базы террористов в Сирии
Мир
В США назвали причину отмены выборов на Украине
Мир
В ВСУ признали усиление российской армии в ходе СВО
Спорт
Россиянин Цыплаков подписал контракт с клубом «Нью-Йорк Айлендерс» НХЛ
Мир
Эксперт предрек подорожание маленьких квартир и студий в Москве
Происшествия
ВСУ впервые применили реактивные снаряды GLSDB для обстрела жителей ДНР
Общество
В МАГАТЭ заявили об отсутствии следов запуска беспилотников с Запорожской АЭС

Очередь в железнодорожные кассы ограничат 10 минутами

Принят ГОСТ, регламентирующий правила обслуживания пассажиров на вокзалах
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вокзалам рекомендуют установить максимальное время ожидания в очереди к кассам и автоматам: 10 минут при покупке билетов на поезда дальнего следования и семь минут — на электрички. Это предписывает новый ГОСТ, принятый Росстандартом. Документ в том числе устанавливает требования к санитарным комнатам, там обязательно должны быть туалетная бумага, мыло и полотенца. По словам экспертов, подобные стандарты нужно разработать и для других видов вокзалов, в том числе автобусных и речных. 

Росстандарт утвердил ГОСТ «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах». Документ, с которым ознакомились «Известия», вступит в силу 1 декабря 2018 года.

Новый ГОСТ в том числе регламентирует время ожидания в очередях в кассы. Оно не должно превышать 10 минут «при оформлении проездных документов на поезда дальнего следования» и семи минут — при покупке билета на электричку. Такие же нормы должны действовать и в отношении очередей к билетным автоматам и терминалам, указано в нацстандарте.  

Очереди не должны мешать пассажиропотоку, поэтому в тех функциональных зонах вокзала, где они могут возникнуть, нужно предусматривать для них свободное пространство «глубиной не менее 3 м при интенсивности движения... в час пик до 500 пассажиров и 4 м в остальных случаях», предписывает ГОСТ.

В нацстандарте в том числе есть требования к санитарным комнатам на вокзалах. Там постоянно должны быть в наличии туалетная бумага, жидкое мыло в диспенсере, электрополотенце или бумажные полотенца. 

Для руководства вокзалов в стандарте даны рекомендации по срокам решения различных проблем. Например, стирать со стен граффити и любые вандальные надписи нужно в течение одной недели. Неработающую кассу или систему голосовых оповещений рекомендовано чинить не более чем за сутки.

В зале ожидания железнодорожного вокзала должно быть столько посадочных мест, чтобы сидеть могли не меньше 30% пассажиров даже в период «максимального отправления поездов». Если мест по каким-либо причинам недостаточно, ГОСТ рекомендует исправить ситуацию за месяц. Также в зале должна быть хотя бы одна розетка для пассажиров. 

В Росстандарте и Минтрансе не смогли предоставить оперативные комментарии.

«РЖД» участвовали в разработке ГОСТа, рассказали "Известиям" в компании. Там полагают, что утвержденный стандарт соответствует современным требованиям пассажиров.

Согласно закону «О стандартизации в РФ», ГОСТы применяются добровольно. Но органы власти и предприятия ориентируются на них при разработке нормативных актов. 

Нормы в стандарте касаются комфорта пассажиров, отметил председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин. По его мнению, на московских вокзалах порядок в целом наведен, но во многих регионах — еще нет. Там возникают проблемы с очередями. 

Система работы с пассажирами должна быть регламентирована и касаться всех видов вокзалов, в том числе авто-, речных и т.д., считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. Также необходимо использовать одни и те же условные обозначения, навигацию, чтобы людям было проще ориентироваться, полагает он. Правда, количество посадочных мест трудно нормировать — большинство пассажиров приезжают на вокзал за 10–15 минут до отправления. Но резерв мест должен быть всегда на случай, если поезда задерживаются, при этом нужно просчитать статистику опозданий.

 

Прямой эфир