Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США согласовали с Нигером дату вывода американских войск
Мир
Шор обвинил власти Молдавии в намерении завысить цены на газ в стране
Мир
Посольство РФ призвало россиян в ДР Конго не посещать центр Киншасы после мятежа
Мир
В Иране совершил жесткую посадку вертолет, перевозивший президента Раиси
Мир
Иранцы собрались на молитву за здоровье президента Раиси
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
Министр обороны Великобритании обеспокоился союзом России и Китая
Мир
Теннисистку Джорджи обвинили в краже мебели на €100 тыс. с виллы в Италии
Спорт
Капитан «Спартака» Джикия сыграл свой последний матч за клуб
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Спорт
Рагозина поставила на победу Папина в бою с Чилембой
Мир
Французский депутат предложил разрешить Украине наносить удары по территории РФ
Мир
Опубликованы кадры обстановки во время поисков вертолета президента Ирана
Мир
Обвиняемый в покушении на премьера Словакии мог действовать не один
Мир
Военные в ДР Конго заявили о предотвращении попытки госпереворота
Мир
Короля Саудовской Аравии обследуют врачи из-за температуры и болей в суставах

В России хотят заново разработать навигаторы

В НП «ГЛОНАСС» считают, что страна теряет компетенции в области производства навигационных микросхем
0
Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

НП «ГЛОНАСС» и правительственная рабочая группа НТИ «Автонет» готовят проект дизайн-центра, который займется разработкой отечественного навигационного оборудования. Об этом «Известиям» сообщили в НП «ГЛОНАСС». В компании, заявляют, что Россия теряет компетенции в области производства навигационных чипов. С этой позицией не согласны представители отечественных радиозаводов. В НП «ГЛОНАСС» оценивают первичные инвестиции в проект в 3 млрд рублей. Эксперты убеждены, что рынок навигационного оборудования уже давно сложился, поэтому эффект от инвестиций не является очевидным. 

Создание международного дизайн-центра по разработке навигационного оборудования входит в «дорожную карту» межведомственной правительственной рабочей группы НТИ «Автонет» по развитию производства и внедрения в России электромобилей и беспилотного транспорта, сообщили «Известиям» в пресс-службе «Автонета». Курирует и продвигает этот проект федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности НП «ГЛОНАСС».

— Проект предполагает разработку линейки навигационных приемников, которые могут заменить аналогичное импортное оборудование в бортовых телематических и навигационных устройствах, таких как ЭРА-ГЛОНАСС, аппаратуре спутниковой навигации, бортовых устройствах систем взимания платы и многом другом. Новые чипсеты позволят добиться полного технологического и навигационного суверенитета России, обеспечивающегося российской спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС. Создание нового поколения приемников может занять 1,5–2 года, — рассказал «Известиям» директор службы технического регулирования НП «ГЛОНАСС» Роман Малкин.

В НП «ГЛОНАСС» отмечают, что на первых этапах проект может быть реализован в качестве НИОКРа, но через 2–3 года он может быть выведен на окупаемость. Требуемые инвестиции оцениваются в 3 млрд рублей. 

При этом само НП «ГЛОНАСС», оставаясь куратором, не хочет выступать в роли непосредственного исполнителя (НИОКР и создания дизайн-центра). Исполнитель не определен, идет поиск технологического и финансовых партнеров, отмечают в пресс-службе компании. В числе партнеров рассматриваются китайские и индийские компании. В НП «ГЛОНАСС» обращают внимание на то, что сейчас в аппаратуре ЭРА-ГЛОНАСС (российская система экстренного реагирования на ДТП) навигационный чипсет, который ловит сигнал спутника, является импортным.

По данным НП «ГЛОНАСС», «дальнейшая потеря рынка может привести к утрате компетенций отечественных производителей в части разработки конкурентоспособных навигационных приемников современного уровня».

— Сейчас отечественные приемники имеют устаревшие технологические характеристики, размеры, точность и неконкурентоспособную цену. При этом приемники необходимо было развивать и совершенствовать. Рынок начал стагнировать и падать. В 2018 году у российских разработчиков фактически остались единицы процентов, — считает Роман Малкин из НП «ГЛОНАСС».

В компании АО «Ижевский радиозавод» (ИРЗ) не согласны с заявлением НП «ГЛОНАСС» об отсутствии либо потере компетенций России в изготовлении спутникового навигационного оборудования, в том числе чипов.

— ИРЗ изготавливает навигационное оборудование различного назначения: навигационные приемники и модули для определения текущих координат (широты, долготы, высоты, вектора путевой скорости) по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и других диапазонов и комплексные решения на их основе. К примеру, ориентируясь на потребности клиентов, предприятие разрабатывает решения для контроля передвижения мобильных объектов на железнодорожном и иных видах транспорта, — пояснила «Известиям» официальный представитель ИРЗ Елена Филатова.

Аппаратуру для ЭРА-ГЛОНАСС в России изготавливают также компании «Итэлма» и «Форте Телеком», однако на запрос «Известий» они не ответили. Минпромторг также не ответил на запрос редакции.

— У России был шанс наладить производство навигационных чипов 9–10 лет назад, когда рынок только формировался, но этого не было сделано — и, что называется, окно возможностей закрылось. Рынок уже сформирован, все игроки определены, в этой ситуации нам важнее иметь ключевого партнера — такого как Китай, например. По поводу массовых навигационных продуктов никаких санкций нет, — убежден член экспертного совета при правительстве Андрей Ионин. — Если всё это будет не за государственные деньги — пожалуйста, а иначе — это просто бессмысленная трата денег.

По мнению эксперта, сейчас гораздо важнее вести разработки в сфере микроэлектроники для военной и космической сфер производства. 

— Навигационные чипы на сегодняшний момент — это простейшие элементы электроники, которые наша страна в состоянии воспроизвести в нужном объеме сама в течение полугода в случае расширения санкций, — отметил автомобильный эксперт Сергей Иванов.

По его словам, это технологии прошлого века, которые давно известны. При этом чипы очень дешевы по сравнению с общей стоимостью навигатора и с их импортом проблем нет, подчеркнул он.

 

Прямой эфир