Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Появился список погибших при падении автобуса с моста в Петербурге
Общество
Жители Петербурга несут цветы к месту падения автобуса с моста
Культура
В Музее Победы назвали лучшие фильмы Международного фестиваля правильного кино
Политика
Захарова прокомментировала установку мусорки на месте мемориала ВОВ в Литве
Мир
Польский судья Шмидт рассказал о причинах переезда в Минск
Мир
Лукашенко уволил начальника генштаба ВС Белоруссии
Экономика
Мишустин анонсировал продление программы маткапитала до конца 2030 года
Общество
Житель Челябинской области выиграл 607 млн рублей в лотерее «Спортлото»
Общество
СК РФ возбудил второе уголовное дело после падения автобуса в реку в Петербурге
Мир
В парламенте Грузии сообщили о задержанном в ходе протестов россиянине
Армия
Войска РФ в ходе СВО за неделю нанесли 27 групповых ударов оружием большой дальности
Политика
Мишустин заявил о планах по модернизации первичного звена здравоохранения
Общество
Водитель упавшего в реку автобуса задержан и допрошен как подозреваемый
Мир
СМИ сообщили о передаче Парижем подлежавших утилизации ракет SCALP Киеву
Мир
Противники Tesla начали штурм помещения завода в Германии
Политика
Мишустин пообещал учитывать в работе прозвучавшие в Госдуме темы
Мир
СМИ сообщили о прибытии первых F-16 на Украину в течение нескольких недель

Танкеры не взлетят

В Минобороны отказались от идеи превратить грузовые Ил-96-400Т в летающие танкеры
0
Фото: РИА Новости/Антон Денисов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны России приняло решение отказаться от создания «глобального» топливозаправщика Ил-96-400ТЗ. Контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку двух бортов расторгнут. Это был один из самых амбициозных проектов военного ведомства. Самолет должен был дозаправлять российские боевые самолеты по всему миру, а также перевозить грузы и пассажиров. В качестве базы предполагалось использовать Ил-96-400 в транспортном исполнении. Две такие машины остались от разорившейся авиакомпании «Полет». «Ильюшин» предлагал их быструю модификацию, но военные настаивали на проведении опытно-конструкторских работ (ОКР) и полном цикле летных испытаний.

Как рассказали «Известиям» несколько информированных источников в авиастроительной отрасли, Минобороны расторгло заключенный в 2015 году контракт с ОАК на поставку двух стратегических самолетов-топливозаправщиков для военной авиации. Их итоговая цена — с учетом цикла ОКР, летных испытаний и стоимости продления ресурса — получилась значительно выше изначально обсуждаемой. При этом Минобороны за эти деньги не решило бы задачу выхода на серийные поставки таких самолетов.

По словам собеседников издания, «Ильюшин» предложил провести конвертацию двух грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики Ил-96-400ТЗ в ускоренном режиме — за полтора-два года без полного цикла ОКР. Однако в Минобороны не согласились с этим предложением. Военные настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания экипажем самолета, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы 4–5 лет — тем временем Ил-96-400Т полностью выработают остаток летного ресурса.

В Минобороны подтвердили факт расторжения контракта на поставу двух Ил-96-400ТЗ, но от дальнейших комментариев отказались.

В ОАК не предоставили комментарий. В ПАО «Ил» отметили, что Ил-96-400ТЗ — это проект заправщика дальней зоны действия. Он может быть предназначен для пополнения запасов топлива самолетов типа Ту-160 и Ту-95 в воздухе.

— Если дальняя авиация ВКС России подтвердит потребности в таких машинах, мы готовы предложить разные варианты реализации этой программы, — заявил «Известиям» представитель «Ильюшина».

Владелец двух Ил-96-400Т — лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). По словам источника «Известий», сейчас она начинает искать новых покупателей на эти машины. Уже в ближайшее время должны пройти переговоры с одним из потенциальных иностранных заказчиков.

В ИФК от комментариев отказались.

Справка «Известий»

Согласно техническому заданию, Ил-96–400ТЗ должен был перевозить свыше 65 т топлива на расстояние до 3,5 тыс. км. Первые летные испытания подтверждали возможность такой модификации лайнера.

При этом он должен был одновременно перевозить грузы и людей. Для этого на нижней палубе предполагалось разместить баки с топливом, на верхней, за кабиной экипажа, — кресла для пассажиров, а за ними — место для контейнеров. Проекту Ил-96-400ТЗ по основным характеристикам соответствуют американские самолеты КС-10 и КС-135. Других аналогов в мире нет. Остальные страны используют топливозаправщики, созданные на базе Boeing 767 и Airbus A320.

 

«Глобальный» топливозаправщик, способный заправлять самолеты в стратегически важных регионах земного шара, в перспективе, несомненно, нужен военным, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— От идеи создания такого самолета отказываться нельзя, — заявил «Известиям» Валерий Горбенко. — Пока же в составе ВКС есть топливозаправщики Ил-78, которые выполняют основные поставленные перед ними задачи. Их можно улучшить, если сделать для них более экономичные двигатели.

Транспортный Ил-96-400Т — удлиненный вариант пассажирского Ил-96-300. Самолет был сертифицирован в апреле 2008 года. Строительство Ил-96-400Т было налажено на воронежском авиазаводе. Всего по заказу ИФК было построено четыре машины данного типа. Воронежской авиакомпании «Полет» были переданы три борта. В 2014 году этот перевозчик прекратил деятельность, и самолеты вернулись в ИФК. Один из них был переделан в VIP-лайнер для Минобороны. Четвертый борт был поставлен в специальной версии Ил-96-400ВПУ (воздушный пункт управления) для Федеральной службы безопасности России.

 

Прямой эфир