Шарлиз Терон взялась за «Опасный бизнес»
В российском прокате — криминальная комедия «Опасный бизнес». Этот жанр популярен у начинающих режиссеров. В прокате они окупаются неплохо, а затраты на съемки не такие уж большие по меркам большого кино. Актер и сценарист Нэш Эдгертон тоже решил начать свой режиссерский путь с истории аферистов, пригласив на главную роль мировую звезду Шарлиз Терон.
Роковой блондинке к роли стервы не привыкать — холодных красавиц с безжалостной хваткой в ее фильмографии хватает. Собственно, именно Шарлиз и задает всей картине тон. Благодаря ей же этот хоть и неплохо снятый, но одноразовый фильм наполняется шармом.
По сюжету чернокожий Гарольд (Дэвид Ойелоуо) летит в командировку со своими крутыми боссами — Ричардом (Джоэл Эдгертон) и Элейн (Терон). Гарольд буквально молится на роскошную акулу бизнеса, белокурую красотку Элейн, которая заправляет всей компанией. Однако оказывается, что бизнес Элейн и Ричарда связан с криминалом, а к своим подчиненным оба относятся как к расходному материалу. Вдобавок Ричард еще и соблазняет жену Гарольда. Мир бедолаги рушится — еще вчера он был счастливо женат и имел престижную работу, а сегодня оказывается в Мексике, где боссы хотят его подставить. Но Гарольд решает спутать им карты и ввязывается в опасную игру, решив сфабриковать собственное похищение...
Для британского актера Дэвида Ойелоуо фильм тоже в каком-то смысле стал дебютом, до того он играл в основном сложных характерных персонажей в серьезных картинах. Например, Мартина Лютера Кинга в драме «Сельма», за которую был номинирован на «Золотой глобус». Здесь же актеру досталась роль наивного чудака, оказавшегося в экстренной ситуации и полностью изменившегося, чтобы выжить. С ролью он справился на отлично, создав с Терон блестящий контрастный дуэт.
В остальном комедия дает стандартный набор жанра — гонки на дорогих автомобилях, злобные наркобароны, жаркие перестрелки и рассуждения о том, можно ли быть в этом жестоком мире добрым и честным парнем. Гарольд — образец положительного героя, но без скучного морализаторства. Быть хорошим его учили с детства родители и учителя, и он оказался попросту не готов к тому, что во взрослой жизни все будут использовать его порядочность против него же. В глазах боссов, наркомафии и даже собственной жены Гарольд — неудачник. Вот так общество воспринимает тех, кто пытается жить честно.
В итоге Гарольд плюет на всё, чему учили, и пускается во все тяжкие, в то же время понимая, что таким, как Элейн, он не будет никогда. Не потому что не может, а потому что не хочет. Режиссер ставит жирную точку в споре между ангелом и демоном, подтверждая правоту Гарольда и его убеждений. Хорошим парням тоже везет, просто они этим почти никогда не хвастают, потому и остаются в тени.