Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ООН призвали принять меры для деэскалации украинского конфликта
Армия
Военные группировки войск «Запад» уничтожили живую силу и технику ВСУ в зоне СВО
Политика
В Госдуме прокомментировали использование ракет «Орешник» на Украине
Армия
Силы ПВО за ночь сбили 23 украинских БПЛА над регионами России
Армия
Расчеты РСЗО «Град» поразили опорный пункт ВСУ на кураховском направлении
Общество
Синоптики предупредили москвичей о пасмурной и облачной погоде в выходные
Мир
В Японии заявили о недопустимости влияния санкций США на «Сахалин-2»
Мир
Марочко заявил о серьезных проблемах с обеспечением у ВСУ
Мир
Al Hadath сообщил об ударе ВМС США по объектам хуситов
Мир
В Новой Зеландии объявили эпидемию коклюша
Происшествия
Число госпитализированных после отравления в красноярской школе выросло до 37
Мир
Бывший аналитик ЦРУ заявил о неспособности западной ПВО отразить удар «Орешника»
Происшествия
Богомаз сообщил об уничтожении еще одного БПЛА над Брянской областью
Армия
В МО РФ сообщили о возращении в строй 50 тыс. единиц бронетехники после ремонта
Мир
Минфин США пригрозил санкциями участникам разработанной ЦБ РФ системы СПФС
Экономика
Цена биткоина превысила $99 тыс. и вновь пробила исторический максимум
Мир
Токаев поручил усилить безопасность Казахстана из-за украинского конфликта
Происшествия
Металлический павильон раздавил насмерть девушку во время урагана в Подмосковье

«Вечеринка» по-английски

В черной комедии режиссер Салли Поттер собрала звезд британского кинематографа
0
Фото: Russian World Vision
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Актриса, режиссер, композитор — вот далеко не полный список талантов Салли Поттер, автора картин с лаконичными названиями «Орландо» и «Человек, который плакал». В своем новом фильме Поттер сделала изящную пародию на современное британское общество с его противоречиями и конфликтами, а также собрала таких звезд, как Киллиан Мерфи («Дюнкерк», «Завтрак на Плутоне»), Тимоти Сполл («Король говорит») и Кристин Скотт Томас («Английский пациент»).

Оператором картины стал Алексей Родионов, который работал над легендарной лентой «Иди и смотри» Элема Климова, фильмом «Адмиралъ» Андрея Кравчука и другими отечественными и зарубежными картинами. Это не первое сотрудничество российского оператора и британского режиссера, до этого они сотрудничали в картине «Да».

Действие происходит в тесном пространстве маленького дома, но темы подняты большие. Уверенная в себе моложавая леди Джанет (Кристин Скотт Томас) добилась исполнения мечты всей жизни — назначения в кабинет министров. Многолетний труд увенчался успехом, и в доме Джанет собираются старые друзья, чтобы поздравить новоиспеченного министра и ее верного супруга Билла с победой. Образованный и прогрессивный Билл много лет поддерживал политическую карьеру жены, стойко перенося ее постоянные отлучки из дома и зацикленность на работе.

И вот вечеринка в разгаре. Миссис Министр хлопочет на кухне, суетится, встречая гостей, да и вообще со стороны всё выглядит очень пристойно, как вдруг что-то начинает идти не так. Постепенно вечеринка превращается в ад. У каждого героя за годы борьбы Джанет на политической арене накопилось к ней и друг к другу столько взаимных претензий, что без взрыва эмоций не обойтись.

Хозяева и гости только и делают, что спорят о политике, медицине, вере и Боге, постепенно переходя на личности. В тесном пространстве перед камерой постоянно что-то происходит: в одном углу ругаются, в другом целуются, на кухне пригорает еда. Бьется, звеня, стекло, на глазах у изумленных гостей разворачивается любовная драма — сначала как треугольник, потом как четырехугольник, а потом и вовсе происходит нечто невероятное...

Черно-белый фильм снят минимальными художественными средствами, операторская работа филигранна — камера не упускает никого из персонажей, то показывая всех одновременно, то следя за каждым в отдельности. Хрупкое равновесие между интригой, завлекающей зрителя, и серьезными вопросами, держится на блестящей актерской игре и отличных диалогах. Ну и, разумеется, на фирменном британском юморе (поэтому картину лучше всего смотреть на языке оригинала).

Словом, Поттер умудрилась снять политический памфлет с таким запалом и остроумием, так тонко обыграв тему, что «Вечеринка» выглядит чем угодно, только не картиной о политике. Многие сегодня пытаются, но не каждому дано.

 

Читайте также
Прямой эфир