Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Проезд на красный оформят без ГИБДД

Столичные чиновники могут получить полномочия по администрированию штрафов за нарушение ПДД
0
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московские власти могут получить право на оформление и сбор штрафов за нарушение правил дорожного движения, если они зафиксированы автоматическими камерами. Сейчас их выписывают сотрудники Госавтоинспекции. Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях комитет по госстроительству и законодательству намерен рекомендовать депутатам принять в первом чтении. К теме вернулись после того, как на совещании у главы кабмина Дмитрия Медведева этот вопрос поднял первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Законопроект в 2015 году внесло в Госдуму правительство России. Согласно документу, часть полномочий МВД по оформлению и назначению штрафов за нарушение ПДД передается столичным властям. Речь идет более чем о трех десятках нарушений, которые фиксируются автоматическими фото- или видеокамерами, — например, превышение скорости и проезд на красный свет. Сейчас изучением изображений с камер, а также выпиской штрафов занимаются сотрудники МВД. Собранные деньги идут в региональные бюджеты. Чтобы передать эти полномочия «органу исполнительной власти столицы», МВД и московские чиновники должны заключить соответствующее соглашение.

Комитет по госстроительству и законодательству во вторник рекомендует принять соответствующие изменения в КоАП в первом чтении, рассказали «Известиям» несколько собеседников в комитете.

К законопроекту вернулись после того, как в ходе совещания у главы правительства Дмитрия Медведева о нем напомнил первый вице-премьер Игорь Шувалов, ранее сообщали «Ведомости». Летом этого года он заявлял, что на дорогах будет «еще безопаснее», если принять законопроект правительства о передаче столичным властям полномочий по оформлению штрафов за нарушение ПДД.

Год назад глава комитета по госстроительству Павел Крашенинников («Единая Россия») предлагал регистрировать такие соглашения между центром и регионами в Минюсте с их обязательной публикацией. Дело в том, что сейчас КоАП позволяет отдать Москве и Санкт-Петербургу право на рассмотрение дел о нарушении правил остановки и парковки — соответствующее соглашение с МВД Москва заключила несколько лет назад. Существующие правила Павел Крашенинников назвал неэффективными и предложил придать соглашениям нормативно-правовой характер. Тем не менее законопроект так и не был рассмотрен Госдумой даже в первом чтении, хотя поддержку комитета получил.

В то же время комитет намерен рекомендовать коллегам отклонить альтернативный законопроект первого замглавы комитета Вячеслава Лысакова («Единая Россия»), который предложил создать федеральный центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. 

Сам Вячеслав Лысаков, комментируя инициативу правительства, заявил, что последствия ее принятия будут «негативными». К персональным данным автомобилистов, информации о перемещении лиц, подпадающих под закон о госохране, могут получить доступ лица, не дававшие присягу, опасается депутат. Также он полагает, что число «писем счастья» автовладельцам может увеличиться, так как гражданские специалисты в отличие от инспекторов ГИБДД не будут отбраковывать сомнительные материалы — например, фотографии с нечитаемыми номерами. Неправильным депутат считает и ситуацию, когда полномочия по организации движения и по наказанию нарушителей сосредоточены в одних руках.

— Сами ставим знаки, где хотим, сами фиксируем (нарушения), сами наказываем. Эти вещи чреваты многими последствиями, в том числе и созданием социальной напряженности, — заявил «Известиям» депутат.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов также считает законопроект правительства «ужасной идеей».

— Такая практика передачи полномочий уже есть в Москве — на основании соглашения между МВД и московскими властями, согласно которому МВД передает данные собственников транспортных средств. Московская административная дорожная инспекция на основании этих данных выписывает штрафы — за неоплату парковки, например, — и именно с этими штрафами связано максимальное количество скандалов в городе. Работа этой гражданской службы вызывает огромное количество нареканий, — сказал он «Известиям».

По его мнению, в ГИБДД эта система уже отлажена — в том числе и по обжалованию штрафов.

— В ГИБДД 15–20 лет оттачивались алгоритмы работы с гражданами, а сейчас все эти усилия коту под хвост, — считает эксперт.

Штрафы за нарушения ПДД должны оставаться исключительно в ведении ГИБДД, уверен он.

 

Прямой эфир