Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Дешевле верхней полки

Плацкарт против лоукостера: как дешевле всего уехать из Москвы
0
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В ночь на пятницу, 17 ноября, РЖД возобновили продажу билетов в плацкартные вагоны. Это произошло после двухнедельной приостановки: в итоге в ситуацию вмешался премьер-министр Дмитрий Медведев. Билеты в плацкарт на следующий год перестали продаваться из-за разногласий между Федеральной пассажирской компанией (ФПК) и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). ФПК настаивала на увеличении тарифов на 3,9%, как и в прошлом году. В антимонопольной службе, напротив, сочли действующие цены неконкурентоспособными и предлагали их понизить. Регулятор считает, что билеты в общие и плацкартные вагоны должны стоить дешевле как минимум на 10%. 

В ведомстве проанализировали стоимость билетов по ряду ключевых направлений в плацкартном вагоне и на самолете авиакомпании «Победа». Сравнение оказалось не в пользу поездов: авиаперелеты в большинстве случаев оказались существенно дешевле, чем боковушки у туалета. Регулятор пригрозил возбуждением дела о защите конкуренции, если продажа новых билетов не начнется за 45 суток до даты отправления.

Автор цитаты

— ФПК формирует свои тарифы в затратной логике. Их уровень завышен относительно рыночных реалий. Ключевой индикатор в ценообразовании на пассажирские перевозки — уровень располагаемых доходов населения. Этот показатель не растет с 2014 года. Авиация, которая напрямую ориентируется на данный индекс, снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22% (13% — внутренний рынок). ФПК, наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте «плацкарт и общие вагоны, — прокомментировали ситуацию порталу iz.ru в ФАС.

При этом непроданные билеты несут прямой убыток: за пустые места в вагоне доплачивают из бюджетных средств. Напомним, в типовом плацкартном вагоне 58 мест. Это на 22 больше, чем в купейном.

За прошедшие семь лет пассажиров плацкартных вагонов стало меньше почти на 20 процентных пунктов. Стоимость при этом возросла более чем в два раза. 

В ФАС также отметили, что при небольшой разнице в цене полет значительно комфортнее и позволяет быстрее достигнуть места назначения. В то же время плацкартные вагоны не обеспечивают необходимый пассажиропоток. Для улучшения этих показателей РЖД предложили улучшить качество перевозок — закупить новые вагоны, оборудовать все поезда дальнего следования кондиционерами и биотуалетами. Казалось бы, разумные требования, когда на дворе почти 2018 год.

Против понижения тарифов выступили сразу два ведомства: Минэкономразвития и Минтранс. В итоге после правительственного совещания цены на билеты решили сохранить на прежнем уровне.

В ФПК назвали некорректным сравнение цен на лоукостеры и билеты в плацкартные вагоны.

«У авиаперевозчиков низкие цены квотируются как по времени, так и по количеству предложенных мест. При этом разница между средним минимальным тарифом и средним максимальным в экономическом классе может достигать 10 и более раз, также условия перевозки подвергаются жёстким ограничениям по объему и весу багажа, ручной клади, по возможности вернуть или обменять билет. Не говоря уже об отсутствии у пассажира возможности сойти на маршруте с рейса», — говорится в ответе ФПК порталу iz.ru.

В компании уточнили, что с увеличением дальности маршрута число пассажиров по прямому маршруту снижается, при одновременном росте числа перевезенных пассажиров внутри маршрута. В ФПК обвинили ФАС в навязывании поведенческих условий по закупке новых вагонов и установке кондиционеров, пояснив, что единовременное обновление парка в 18 тысяч единиц невозможно.

В среднем стоимость билета на плацкарт коррелирует с ценой на авиабилет. К таким выводам в ФАС пришли, сопоставив цену на авиабилет и проезд в плацкартном вагоне с датой отправления 30 ноября. В антимонопольной службе также уточнили, что в некоторых случаях билет в плацкарт стоит почти столько же, а иногда и меньше, чем купе. Не исключено, что в будущем это приведет не к удешевлению плацкартных, а удорожанию купейных билетов.

Портал iz.ru решил узнать, как дешевле путешествовать по России и ближнему зарубежью. Для этого в таблице сопоставлены минимальные цены на перелеты различными авиакомпаниями и ж/д билеты из Москвы по магистральным направлениям за январь будущего года.  

1212

Читайте также
Прямой эфир