Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Жители Рафаха рассказали о ночи под ударами армии Израиля
Мир
ООН может признать Палестину государством без ее вступления в организацию
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Обвинение потребовало по 27 лет тюрьмы виновным в аварии на фуникулере в Турции
Мир
Глава ООН Гутерриш призвал Израиль и руководство ХАМАС прекратить огонь
Армия
Экипаж танка Т-72Б3 уничтожил силы и средства ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Наука и техника
Первый пилотируемый запуск корабля Starliner к МКС отложили
Армия
Десантники-артиллеристы ВС РФ уничтожили гаубицу ВСУ на северском направлении
Мир
Эксперт указал на обострение Западом рисков столкновения РФ и НАТО в Прибалтике
Мир
В Нью-Йорке общество «Русская молодежь Америки» поздравило ветеранов с Днем Победы
Мир
В Киргизии волонтеры «Бессмертного полка» взошли на пик имени Путина
Экономика
Эксперт рассказал о влиянии периода ухода за детьми на размер пенсии
Мир
Антонов назвал учения ядерных сил вынужденным ответом на риторику Запада
Мир
Президент Венесуэлы назвал Путина величайшим мировым лидером
Мир
В Босфоре приостановили движение судов из-за севшего на мель сухогруза
Общество
В Москве в ночь на 7 мая выпал снег

В России торопятся регистрировать региональные бренды

Опыт «Вологодского масла» и «Оренбургского пухового платка» заинтересовал предпринимателей
0
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Интерес к регистрации региональных брендов значительно вырос. По данным Роспатента, с которыми ознакомились «Известия», за первые девять месяцев этого года было рассмотрено заявок на регистрацию наименования места происхождения товара (НМПТ) почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2016 года. Количество новых заявок на регистрацию НМПТ увеличилось на 36%. Подобный всплеск активности эксперты связывают с успешной государственной политикой по развитию и защите географических брендов, которые могут стать главным драйвером развития для местности, к которой привязаны.  

За первые девять месяцев 2017 года было рассмотрено в четыре раза больше заявок на регистрацию наименования места происхождения товара, чем за аналогичный период годом ранее. Если в 2016-м было рассмотрено 18 заявок, то в этом году уже обработали 85. Также на 36% выросло количество поданных заявок. Еще 49 географических брендов ожидают регистрации в этом году.

Согласно существующим правилам, НМПТ представляет собой защищенное обозначение, в котором содержится упоминание географического наименования (от страны до сельского поселения). Такие обозначения используются в отношении товаров, ставших известными благодаря привязке к определенным регионам.

В Роспатенте рост заявок на регистрацию наименования места происхождения товара объяснили многолетней деятельностью по популяризации интеллектуальной собственности в целом и разъяснению преимуществ регистрации НМПТ.

— Власти регионов наконец-то увидели в НМПТ серьезный актив для успешного продвижения на рынке продукции региональных производителей, привлечения в регион туристов и инвестиций. В конечном счете это способствует развитию экономики региона, — рассказала заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий.

Как она сообщила, на протяжении многих лет Роспатент направлял обращения абсолютно во все регионы. Служба информировала о преимуществах, которые может принести региону регистрация наименования места происхождения товара. Подобная политика уже дала первые результаты.

— Например, НМПТ «Оренбургский пуховый платок» не использовалось долгое время, пока нам не удалось убедить власти региона в необходимости его возрождения. На протяжении нескольких лет Роспатент совместно с властями Вологодской области и объединением производителей «спасали» НМПТ «Вологодское масло». Это наименование для маркировки своих товаров одно время использовали даже иностранные производители, не говоря уже о многочисленных подделках внутри страны, — рассказала Любовь Кирий.  

Генеральный директор компании Transtechnology Наталья Золотых отметила, что тему значимости развития и защиты географических брендов уже несколько лет активно поднимают на разных площадках.

— Как мы видим, это дало свои плоды. Региональные власти начинают активно поддерживать и развивать свои НМПТ. В отдельных регионах, например, малому бизнесу могут возместить расходы на регистрацию, — сообщила Наталья Золотых.

Председатель экспертного совета Союза российских городов Андрей Максимов отметил, что рост количества заявок отражает более общую тенденцию, связанную с развитием малых городов.

— Тема территориального маркетинга и местных брендов сегодня активно развивается. Это фактор успеха, особенно для малых городов. Если их особенность начинает звучать на федеральном уровне, это привлекает инвестиции, способствует развитию, — сообщил он.

В то же время, как он отметил, некогда известные региональные бренды часто приходится возрождать с нуля.

— Большинство брендов в 1990-е были вытравлены. То же «Вологодское масло» недавно заново восстановили как региональный бренд. Зачастую преемственности не осталось, но, как показывают удачные примеры, при наличии активной позиции всё можно воссоздать, — отметил он.

Согласно открытым реестрам, Роспатентом сейчас зарегистрировано 168 наименований места происхождения товара. До недавнего времени интерес к ним был невелик, поскольку такая форма защиты давалась сразу ряду компаний. Если раньше необходимость делить бренд с соседями казалась обузой, то теперь пришло понимание, что развитие традиционных продуктов может стать весомым преимуществом на рынке.

 

Прямой эфир