Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские силы ПВО сбили восемь баллистических ракет ВСУ
Авто
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
Политика
Правительство РФ не поддержало законопроект о депремировании работников
Происшествия
СК предъявил обвинения напавшему на полицейских с ножом в Приморье мужчине
Мир
Перевозившая более 30 туристов яхта затонула в Египте
Общество
Суд отклонил жалобу на арест фигуранта дела о мошенничестве с квартирой Долиной
Армия
Силы ПВО уничтожили 23 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Аэропорт Антальи возобновил прием рейсов после возгорания самолета «Азимута»
Мир
Генконсульство РФ проработало вопросы помощи пассажирам «Азимута»
Общество
Путин распространил на Росгвардию выплату в 400 тыс. рублей за контракт на СВО
Общество
Мирошник заявил о попытке ВСУ устроить в Селидово «вторую Бучу»
Мир
Самолет авиакомпании «Азимут» загорелся при посадке в Анталье. Что известно
Общество
Уголовное дело возбуждено после столкновения фуры и автобуса в Ленобласти
Происшествия
В промзоне на юге Москвы произошел пожар на 2,5 тыс. кв. м
Происшествия
В Ростовской области задержаны замгубернатора и замминистра транспорта региона
Политика
Песков указал на эскалирующие действия администрации Байдена в ситуации на Украине
Мир
Сенатор США предложил уволить всех причастных к преследованию Трампа
Мир
Сырский поручил создать центры рекрутинга в каждой бригаде ВСУ

Ким Ки Дук раскинул «Сеть»

Культовый режиссер осваивает территорию политического высказывания
0
Фото: Кино без границ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат вышла «Сеть» — работа корейского режиссера Ким Ки Дука, мастерски сделанная политически актуальная драма о трагедии маленького человека и надуманности территориальных границ. Фильм участвовал в Венецианском кинофестивале и стал хитом внутренних российских конкурсов.

Рыбак Нам Чхор-у (Рю Сын-бом) живет с семьей на северном берегу озера, что разделяет две Кореи. Однажды мотор лодки, намотав сеть, сгорел и бедного Нама против его воли отнесло течением в страну капитализма. Южнокорейские спецслужбы не верят в случайности, гоняют гостя по допросам, то грозят тюрьмой, то обещают даровое гражданство. Нам стоически сносит все соблазны и вопросы: нарочно путает имена и факты, жмурится, когда его водят по Сеулу, и просит лишь одного — вернуться домой. Но из свободного мира просто так не уходят.

Звезда Ким Ки Дука, некогда главного международного бренда южнокорейского кино, с годами померкла, но режиссер не сбавляет темпов и снимает с почти вудиалленовской работоспособностью — что ни год, то фильм. И в отличие от нью-йоркского коллеги почти не повторяется. В «Сети» нет ни фирменной жестокости «Острова», ни чувственности времен «Весна, лето, зима, осень… и снова весна», ни нарочитого символизма «Пустого дома» — список отрицаний можно продолжать долго. В новом фильме режиссер заходит на территорию, которой раньше старательно избегал, — откровенно политического высказывания.

Северная Корея, последний оплот коммунизма, всё чаще мелькает в новостях и в кино. Политики громогласно осуждают испытания ядерной бомбы, американские комики вышучивают прическу вождя («Интервью»), российские документалисты проводят экскурсии за железным занавесом («В лучах солнца»). Ким Ки Дук идет своим путем. В центре его истории — конкретный человек, не герой и не злодей (хотя с принципами и железным ударом), который попал в сети политических игр между двумя Кореями. И вывод режиссера, очевидно, не понравится ни той, ни другой стороне: обе, как говорится, «хороши».

Нелепая случайность превращает законопослушного гражданина во врага государства. Причем даже не одного, а двух: куда ни ткнись — он везде чужак. Разница — и существенная — между этими странами, конечно, есть. Но она скорее не в уровне жизни, а в более широком пространстве личного выбора. 

В главной роли в «Сети» отлично выступил Рю Сын-бом, звезда кассовых хитов вроде триллера «Новый мир», а его антагониста, следователя спецслужб сыграл Ким Ён-мин, до этого уже снимавшийся в трех фильмах Ким Ки Дука. Мощная актерская игра удачно гармонирует с аскетичной режиссурой.

Пережив несколько лет назад кризис, Ким Ки Дук пришел к прозрачной простоте и довольно желчному юмору. Драму оттеняет жесткая сатира — временами непонятно, то ли смеяться, то ли плакать. А ключевая метафора фильма очень проста. История с лодкой прямо предвосхищает все перипетии несчастного рыбака. Как винтовой мотор, Нам по неосторожности сам вязнет в сети, пока, обессилев, не выгорает изнутри. Глобальный вывод, который каждый может сделать из фильма: всегда надо быть начеку.

 

Читайте также
Прямой эфир