Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая

Сергей Безруков представил новые «Приключения Фандорина»

Детектив Бориса Акунина украсил афишу Губернского театра
0
Фото: пресс-служба Московского Губернского театра/m-g-t.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Московском Губернском театре идут премьерные показы «Приключений Фандорина» по мотивам романа Бориса Акунина «Левиафан». Режиссер — Татьяна Вдовиченко, худрук постановки — Сергей Безруков. Спектакль-детектив о приключениях молодого аристократа придется по душе и любителям классического театра, и поклонникам дедуктивного метода.

До этого монополистом в области постановок об акунинском герое был Российский академический молодежный театр (РАМТ). Начиная с 2002 года режиссер Алексей Бородин выпустил на его сцене три спектакля: «Эраст Фандорин» с Петром Красиловым в заглавной роли, а также «Инь и Ян. Черная версия» и «Инь и Ян. Белая версия» с Алексеем Веселкиным. В марте 2017 года РАМТ блеснул новой редакцией «Эраста Фандорина», отдав роль героя Михаилу Шкловскому. 

Татьяна Вдовиченко уже бралась за постановку «Левиафана» в 2010 году в Санкт-Петербурге. Спустя несколько лет спектакль сменил название на «Приключения Фандорина». Именно эту версию, доработанную и улучшенную, режиссер перенесла на сцену Губернского театра. 

Вольностей с сюжетом авторы себе не позволили. В центре повествования — путешествие Эраста Фандорина на судне «Левиафан». Герой оказывается в числе пассажиров, подозреваемых в убийстве семейства лорда Литтлби, произошедшем в Париже. Круиз превращается в аттракцион по разгадке таинственной череды преступлений и поиску сказочных сокровищ, в котором наш герой играет далеко не последнюю роль.

Кандидатура утвержденного на главную роль 28-летнего Александра Соколовского стала поводом для дискуссий. Сможет ли молодой артист передать харизму, благородство и обаяние, которым писатель наделил своего героя?

Соколовский с задачей справился блестяще — похоже, актер окончательно вырос из амплуа героя-мальчишки. И хотя в «Приключениях Фандорина» он играет роль 22-летнего юноши, ему удалось представить своего персонажа мудрым, опытным и рассудительным, вызывающим уважение мужчин и интерес женщин. Словом, настоящим джентльменом.

Не менее корректно авторы постановки обошлись и с другими знаковыми персонажами. Профессор Свитчайлд в исполнении Андрея Мисилина словно сошел на сцену со страниц акунинского детектива. Сергей Медведев, сыгравший баронета Реджинальда Милфорда-Стоукса, — артист убедительный и органичный. В роли парижского сыщика Гюстава Гоша колоритный Леонид Громов, похоже вспоминает всех представителей этой профессии — от комиссара Мегрэ до Эркюля Пуаро. Авантюристку Ренату Клебер с немалой экспрессией играет Анна Снаткина. В роли японца Гинтаро Аоно хорош по-восточному загадочный Азамат Нигманов.

Сценическому оформлению сценограф Ирина Зайцева придала мобильность, а потому даже целое судно с каютами и палубами не смотрится громоздким. Детали масштабной декорации, оснащенные колесиками, легко передвигаются по сцене. Больше никаких технических ухищрений не наблюдается. Остальное делает свет: краски рассвета, бури в океане, тихого утра добавляют спектаклю атмосферы.

Но главное — то, что «Приключения Фандорина» сохраняют авторскую изысканность стилистики и остроту действия. Остается лишь пожалеть о том, что имя убийцы известно поклонникам героя еще до начала действия. Но тут уж ничего не поделаешь — издержки популярности.

Прямой эфир