Французская арифметика: как разделить «Жениха на двоих»
В российском прокате — романтическая комедия «Жених на двоих», вторая режиссерская работа актрисы Рем Кериси и снова с ней же в главной роли. Этот французский ответ «Свадебному переполоху» ― приятная возможность скоротать вечер в конце летнего сезона, не самого щедрого на комедийные премьеры.
Убежденная холостячка Жюльетт (Кериси) по иронии судьбы организует чужие свадьбы. Последний заказ и вовсе грозит отбить всё уважение к священному институту брака. Жюльетт нанимает ее заклятая подруга Алекса (Джулия Пьятон), попившая у героини кровушки в школьные годы. Несмотря на застарелую обиду, отказать той невозможно ― бизнес и так дышит на ладан. Но это еще не самый щекотливый момент. Жених Алексы Матиас (Николя Дювошель) — бывший любовник Жюльетт и, судя по всему, до сих пор к ней неравнодушен. Да и к алтарю его толкают не искренние чувства, а цепочка нелепых случайностей.
Кажется, после «Горько!» и «Диких историй» нас уже сложно удивить свадебной комедией, но «Жених…», в общем, и не стремится удивлять, да и самое интересное здесь происходит до церемонии бракосочетания, когда у брачующихся начинается ритуальная истерия: «Не ошибся ли я с выбором?» И если к невесте в этом отношении претензий нет ― ее сомнения, как мы узнаем с самого начала, имеют все основания, то «жених поневоле» вызывает самые противоречивые чувства. Все-таки нерешительность для мужчины ― недостаток пострашнее залысин и нулевого чувства юмора.
Конкурентное преимущество французской комедии ― ее, как правило, делают сами актеры. Комики (часто со товарищи) пишут для себя материал и сами же его ставят. Именно так, например, работает самый успешный на сегодняшний день комедиограф Франции Дэни Бун. Аналогично Рем Кериси, которой режиссеры доверяли в лучшем случае второстепенные роли, взяла карьеру в собственные руки и снимает уже второй фильм подряд.
И оба фильма, что дебютный «Париж любой ценой», что нынешний «Жених…», основаны на личном опыте режиссера и актрисы. По словам Кериси, на идею фильма ее натолкнули истории подруг. Часть из них без оглядки бросалась в отношения, которые заранее были обречены на неудачу. Другие, наоборот, опасаясь ошибок, сторонились серьезных обязательств. Истина, как и всегда, где-то посередине. Ее и пытаются нащупать герои этого полуторачасового фарса, и хотя результат предопределен заранее, сам процесс не лишен приятных неожиданностей.
Как и в первом фильме, с юмором в «Женихе…» Кериси помогли ее соратники по комедийной труппе «Банда Фифи», ответственной еще за пару заметных комедий последних лет ― «Superнянь 1 и 2» и «SuperАлиби». И надо сказать, «Жених…» получился едва ли не самым смешным фильмом коллектива. Каждый из персонажей здесь слегка безумен и достоен своих пять минут славы. Кроме главного любовного треугольника, в небольших, но колоритных ролях мелькают также Сильви Тестю и Мишель Мюллер.
То, чего действительно не хватает «Жениху…» для адекватной оценки в российском прокате, ― чуть больше знакомых лиц в кадре. Все эти прекрасные артисты, к сожалению, мало известны нашему зрителю. Это всё равно что комедии «Квартета И» показывать во Франции ― нужная концентрация эмпатии появится, дай бог, к середине просмотра, и то, наверное, не у всех. В то же время надо же с чего-то начинать. После «Жениха…» как минимум имя Рем Кериси уже можно постараться запомнить.