Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Патрушев заявил о полном провале планов Запада лишить РФ суверенитета
Общество
В Москве возбудили уголовное дело после смерти пациентки в частной клинике
Общество
На Запорожской АЭС провели 18-ю ротацию наблюдателей МАГАТЭ
Общество
Солдат ВСУ заблудился и попал в плен к российским военным
Экономика
ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за рекламы ипотеки
Общество
В Донецке задержали руководителя промышленного объекта за дачу взятки
Общество
Блогеру Блиновской удалось пообщаться со своими детьми из СИЗО
Политика
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ на новый срок полномочий
Происшествия
В Орске заявили об угрозе прихода воды из-за перелива на границе с Казахстаном
Общество
Минпросвещения отметило независимость школ во включении гольфа в уроки
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожено три украинских дрона
Мир
Премьер Словакии Фицо высказался против принятия Украины в НАТО
Мир
В Кремле оценили идею Макрона о прекращении огня в мире на время Олимпиады
Общество
В Кургане задействовали более 500 полицейских во избежание мародерства
Общество
Суд отклонил апелляцию Каца на приговор о восьми годах колонии за фейки
Мир
Reuters сообщило о сорванных Киевом переговорах о судоходстве в Черном море

«Черная вода» размыла границы жанра

В новом фильме Романа Каримова Ирина Старшенбаум сыграла ведьму
0
Фото: Централ Партнершип
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокат выходит новый фильм Романа Каримова, режиссера успешной комедии «Гуляй, Вася!», — мистический триллер «Черная вода». Главную женскую роль в фильме исполнила актриса Ирина Старшенбаум, звезда «Притяжения» Федора Бондарчука.

Вряд ли «Черная вода» повторит прокатный успех комедии «Гуляй, Вася!» — в первую очередь из-за невнятности сюжета. Хотя мистические триллеры и хорроры сегодня востребованы, но Каримов попытался уместить в одном фильме мистику и социальную драму, что в результате привело к размытости месседжа и всей истории в целом.

Главные герои — два брата Максим (Дмитрий Богдан) и Петр (Евгений Алехин) вместе с девушкой Максима Полиной едут в глухую деревню — восстанавливать заброшенный корабль. Местные гостям совсем не рады. Корабль тоже не добавляет оптимизма — он ржавый, обгоревший, окруженный зловещими слухами. В первый же день Максим и Полина ссорятся, и девушка исчезает на всю ночь, а по возвращении ведет себя странно и оказывает знаки внимания Петру. Тот решает, что Полина — ведьма, но Максим в это не верит и пытается распутать клубок загадок.

Создается ощущение, что режиссер не знал, что ему больше хочется показать: судьбу умирающей деревни на постсоветском пространстве, нездоровый любовный треугольник или современные взаимоотношения полов. Герои с безразличными выражениями лиц уныло пререкаются, постоянно вступают в пространные и неуместные диалоги о распаде СССР, гендерной роли мужчин и женщин в обществе. Только персонаж Ирины Старшенбаум выглядит живым и естественным, особенно на фоне своих партнеров по съемочной площадке.

При этом операторская работа в картине выглядит достойно, и зачастую саспенс создается именно благодаря удачным кадрам: голова свиньи в проточной воде между водорослей, черная вода, густой туман, контраст света и мрака на корабле.

«Черная вода» производит впечатление дебюта, место которому скорее на фестивале, чем в прокате. По стилистике и сюжетным промахам фильм очень напоминает другой недавний отечественный триллер — «Диггеры» Тихона Карнеева, у которого это как раз был дебютный полный метр.

С одной стороны, отрадно видеть, что жанр хорроров и мистических триллеров в российской киноиндустрии развивается и молодые режиссеры внимание ему уделяют, с другой — очевидно, что они за редкими исключениями не вполне уверенно себя в нем чувствуют.

Прямой эфир