Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве со 2 января изменился тариф на проезд по МСД
Общество
Путин согласился со сравнением удара ВСУ по Хорлам с сожжением людей в Одессе
Мир
В посольстве РФ оценили будущее российско-боливийского проекта по добыче лития
Мир
Медведчук назвал страх Зеленского перед тюрьмой причиной атаки на резиденцию Путина
Мир
Эксперт Эпископос назвал ложь об отказе РФ от переговоров по Украине циничной
Мир
В ВТП заявили о планах сотен фирм ФРГ продолжать ведение бизнеса на территории РФ
Мир
Захарова заявила о следовании Запада тактике «стратегического молчания»
Мир
Reuters сообщило о порядка 40 погибших и 115 пострадавших в Швейцарии
Общество
Активисты зажгли свечи в память о погибших в Херсонской области
Мир
Председатель Совета Белоруссии осудила атаку ВСУ в Херсонской области
Общество
План «Ковер» был введен в Пензенской области
Мир
Лавров выразил уверенность в поддержке партнеров по ОДКБ
Мир
Около 50 злоумышленников забросали камнями трамвай и устроили поджог в Дрездене
Общество
Фигуристке Загитовой подарили на Новый год японский клинок
Общество
В Адыгее произошло затронувшее 59 тыс. человек нарушение электроснабжения
Общество
Сальдо доложил Путину о ситуации после атаки ВСУ на Хорлы
Общество
Минюст подал иск о ликвидации общества защиты животных «Фауна»

Ремейки: быть или не быть?

Актер Михаил Боярский — о продолжениях любимых фильмов
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В последние годы киноиндустрия особенно часто выпускает ремейки и сиквелы. Вот буквально недавно Московский кинофестиваль закрылся фильмом «Роковое искушение» Софии Копполы — ремейком картины «Обманутый» Дэна Сигала 1971 года, где снимался еще молодой Клинт Иствуд.

Что и говорить про бесконечные франшизы, доминирующие в прокате, — «Пираты Карибского моря», «Мумия»... Да и у нас периодически выходят подобные проекты. Вспомним хотя бы ремейки всенародно любимых «Иронии судьбы» и «Служебного романа» Эльдара Рязанова.

К идее продолжения сюжетной линии известных картин можно относиться по-разному. Я считаю, что любое продолжение имеет право на жизнь, но только в том случае, если у режиссера это получилось по-настоящему интересно, талантливо.

Вопрос в том, как определить еще до запуска проекта, получится ли? Успех никогда нельзя предугадать лишь по замыслу. Идеи могут быть прекрасные и разнообразные, воплощение в жизнь — как бездарным, так и блестящим.

Конечно, всегда можно снять фильм о событиях, которые произошли задолго до показанных в оригинальной картине или же, наоборот, после них. Однако в конечном счете даже не сюжет является определяющим. Успех картины в большей степени зависит от масштаба дарования режиссера.

Если бы мне предложили принять участие в ремейке, я бы сначала внимательно прочел сценарий и не стал бы сразу соглашаться только из-за того, что это продолжение любимой зрителями картины. Мало ли какое можно сделать продолжение.

Именно мастер, художник, который взялся за съемки, может сделать из любого сюжета как шедевр, так и неудачную работу. И, конечно, яркие персонажи и правильный подбор актеров, которые должны «оживить» их на экране — это во многом и есть залог успеха картины.

Совсем недавно, в конце июня этого года, был 30-летний юбилей выхода фильма «Человек с бульвара Капуцинов» режиссера Аллы Суриковой. Там я сыграл роль Черного Джека — небольшую, но запоминающуюся, ковбойскую.

Я отчетливо помню, как проходили съемки картины. Моя история была написана так здорово, что сыграть ее плохо было невозможно. Достаточно просто имя персонажа произнести: Черный Джек. И этим уже всё сказано — кто ты и что будешь делать.

Мой герой —  человек, который в фильме скачет, стреляет из кольта... Он беспринципный, отрицательный персонаж. А моим антагонистом был Андрей Александрович Миронов, сыгравший мистера Джона Фёста — это его последняя главная роль в кино.

Режиссер фильма Алла Сурикова придавала подбору актеров очень большое значение. Искала именно таких артистов, которые на все 100% соответствовали бы образу, тому, что было написано в сценарии.

Могли бы получить любимые персонажи новую жизнь — и в плане истории, и в плане актерского воплощения? В принципе — да. И в 2010 году я сыграл в таком ремейке, назывался он «Человек с бульвара Капуцинок». Маша Миронова, дочь Андрея Миронова, играла там правнучку Джона Фёста. К сожалению, громкое имя оригинала вовсе не гарантирует успеха продолжению.

Однако и отвергать возможность появления ремейков тоже нельзя. А что же до сравнения героев нового фильма с персонажами первой картины, то это будет всегда. Зрители и критики бесконечно будут рассуждать: «Тот сыграл лучше, этот недотянул...» Хотя, на мой взгляд, это бессмысленно. Сравнивать стоит только в том случае, когда о произведении больше нечего сказать.

А если же фильм все-таки задел чувства зрителей, дал пищу для размышлений о высоком, то какая разница, похожа эта героиня на ту, из оригинального фильма, или она абсолютно иная...

Главное, чтобы игра задела сердце зрителя. И тогда уже не так важно, ремейк это или совершенно новый проект.

Автор — народный артист РСФСР

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Читайте также
Прямой эфир