Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Госдума дошла до реформы аппарата

В нижней палате парламента займутся обращениями граждан, защитой гостайны и помощью в написании законопроектов
0
Фото: ТАСС/Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В аппарате Госдумы появятся новые отделы и управления: по сопровождению законотворческой деятельности, по обращениям граждан, протокольное управление, а также отдел обеспечения взаимодействия с федеральными органами госвласти и отдел по защите гостайны. Соответствующие решения принял вчера думский комитет по регламенту, утвердив новую структуру и штатное расписание. Эксперты полагают, что таким образом нижняя палата усиливает работу с избирателями и взаимодействие с правительством, однако напоминают:  обращать внимание надо не на то, что вносится, а на то, что принимается.

Реорганизация направлена на усиление направлений, которым Госдума сейчас «придает особое значение», пояснила «Известиям» глава комитета по регламенту и обеспечению работы Госдумы Ольга Савастьянова. 

— Это настройка системы под те задачи, которые ставятся на сегодняшний момент. Вы видите, как сейчас меняются подходы в организации деятельности Госдумы, принимаются решения, которые связаны с принципами работы и направлены на улучшение качества принимаемых законов и на оценку последствий этого. Необходимо качественно выстраивать экспертную, аналитическую, мониторинговую деятельность. Многое делается для того, чтобы до принятия закона его обсудили максимально широко, с участием тех людей, чьи интересы он затронет, — пояснила она.

Так, в структуре правового управления появятся отдел по сопровождению законодательных инициатив и отдел правового обеспечения деятельности аппарата. Ранее правовое управление давало заключение на соответствие инициатив действующим законам, новый отдел создается для «полноценного диалога с депутатами, фракциями и комитетами», пояснили «Известиям» в аппарате ГД.

Работой с обращениями граждан теперь будет заниматься новое управление, раньше это делал отдел по обеспечению деятельности приемной Госдумы. В составе управления будут функционировать несколько отделов, в том числе по содействию депутатам в проведении приема граждан. Представители думского аппарата пояснили «Известиям», что накануне слушаний законопроекта по реновации в нижнюю палату поступило более 20 тыс. обращений. А в целом за последние два месяца их количество превысило 90 тыс. — отдел с этим объемом не справлялся. 

— Есть такое частое явление, как веерная рассылка — когда человек направляет одно и то же обращение всем депутатам. Отвечать в любом случае надо, и в итоге пишутся одинаковые запросы, например, в прокуратуру. Сотрудники нового управления смогут собрать предысторию по каждому обращению, понять, конкретная или системная это проблема. Цель — систематизировать эту работу для более качественной отработки обращений, это вопрос эффективности плюс серьезная экономия времени, — пояснили изданию в аппарате, добавив, что штатная численность управления — около 20 человек. 

Еще одно управление — протокола — займется организацией внутренних и выездных мероприятий, в частности, парламентских слушаний. Среди реформируемых отделов есть подразделение и по обеспечению взаимодействия с федеральными органами госвласти. А при управлении документационного обеспечения будут работать отделы формирования архива и по защите гостайны. 

Вся реформа проводится в рамках уже действующего штатного расписания и перераспределения ставок, подчеркнула в разговоре с «Известиями» Ольга Савастьянова. Сокращать сотрудников или, наоборот, открывать новые ставки в Госдуме не будут. Сам процесс реорганизации начнется после соответствующего распоряжения спикера Вячеслава Володина, уточнила она. 

Мнение экспертов

Новое управление по обеспечению законотворческой деятельности поможет парламентариям в написании законопроектов, пояснила «Известиям» вице-спикер от «Справедливой России» Ольга Епифанова.

— Одна из приоритетных задач для депутатского корпуса — законотворческая деятельность. Например, некоторые депутаты работают свой первый созыв и не имеют достаточного практического опыта законотворческой деятельности. Для них это будет реальная помощь, но это не значит, что это касается только «новичков». Дело в том, что работа, связанная с поправками действующих законов, написанием новых, требует кропотливого и системного подхода не одного человека, а коллектива единомышленников — специалистов и экспертов, — сказала она.

Депутаты нововведения поддерживают, но пока не понимают, как они будут работать на практике. 

— Это все должно содействовать работе парламентария и разгрузить его помощников. Но пока система не апробирована, неизвестно, как она будет работать. Сомнения остались, но время покажет, — заявил «Известиям» член комитета по регламенту Владимир Поздняков (КПРФ).

Перестройка структуры — логичное продолжение реформы аппарата, которое началось в начале созыва, считает председатель совета директоров Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ) Дмитрий Бадовский.

— Ранее довольно серьезным решением было создание экспертно-аналитического управления. Сейчас продолжается модернизация, основной целью которой является решение тех задач, которые спикер обозначит как приоритеты. Это повышение качества законопроектов и усиление работы Думы как представительного органа власти и функции парламентского контроля. Теперь повышается статус работы с избирателями и усиливается взаимодействие с правительством. Конечно, создание новых управлений позволит работу по этим направлениям делать лучше, — полагает он.

Реформу аппарата, и в первую очередь правового и аналитического управлений проводит каждый новый спикер, напомнил доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман.

— Что касается работы с обращениями граждан, то создание управления может объясняться возросшим количеством этих обращений. И их будет еще больше, поэтому это нововведение логично. А создание подразделения для помощи депутатам по созданию законопроектов — часть большой кампании по предотвращению внесения скандальных инициатив. Это форма фильтра — наравне с нормой, требующей предварительного уведомления фракции перед внесением проекта. То есть, с одной стороны, это помощь, а с другой — указание на то, чтобы депутаты не занимались самодеятельностью, — заявила Екатерина Шульман. 

По мнению эксперта, Госдуме надо обращать внимание не на то, что вносится, а на то, что принимается. 

 

Прямой эфир