В Театре Российской армии представили спектакль по поэзии Константина Симонова
В преддверии Дня памяти и скорби Театр Российской армии показал спектакль«С тобой и без тебя». Постановка народного артиста России Александра Бурдонского, ушедшего из жизни в мае этого года, приурочена к очередной годовщине начала войны и посвящена жене Симонова — знаменитой киноактрисе Валентине Серовой.
Она была третьей супругой поэта, и по праву считалась его музой: ею вдохновлены написанные в 1941 году знаменитые строки «Жди меня, и я вернусь...» и выпущенный годом позже лирический сборник «С тобой и без тебя». Его-то Александр Бурдонский и взял за основу своей камерной истории, дополнив стихами о войне.
Зрители сидят в три ряда прямо на сцене, артисты занимают вторую половину и часть зрительного зала. Реквизит включает традиционный набор: ящики из-под патронов, маскировочная сетка... Актеры в военной форме отдыхают у костра на привале — курят самокрутки и пишут письма любимым. С одной стороны сцены высится скучающий фонарь, с другой — расположился небольшой ансамбль: пианист, гитарист да скрипач.
На помосте, протянутом в зрительный зал, восседает в кресле сама Валентина Серова — ее играет Людмила Татарова-Джигурда. Актрисе достались почти все вокальные номера спектакля: в постановку включены известные песни на стихи поэта, в том числе знаменитая «Ты, крылатая песня, лети...» из фильма 1943 года «Жди меня».
Есть в спектакле и рассказчик (народный артист России Александр Дик), а также персонаж, ассоциирующийся с самим Симоновым (заслуженный артист России Виталий Стремовский). Поэт наблюдает за происходящим. В постановке задействованы артисты трех поколений: каждый со своей театральной школой, взглядом на поэзию, индивидуальным подходом и особой манерой исполнения.
Казалось бы, незамысловатое действие, не требующее глубокого погружения, лишенное премудростей или какого-то неординарного режиссерского взгляда, дает то главное, ради чего люди идут в театр: эмоции, катарсис. Причем и самим артистам скрыться за режиссерскими изысками не удается, так как их здесь попросту нет. Приходится играть на оголенном нерве прямо перед сидящими на сцене зрителями. А последние — не скупятся на эмоции и крики «браво».