Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

ПАЗ стал лидером авторынка Украины

Российские автобусы выигрывают конкуренцию у местных производителей даже в условиях санкций
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продукция российского «Павловского автобусного завода» (входит в «Группу ГАЗ» Олега Дерипаски) в этом году доминирует на Украине в сегменте автобусов. Об этом свидетельствует отчет ассоциации автопроизводителей «Укравтопром», с которым ознакомились «Известия». ПАЗ выигрывает конкуренцию у местных производителей с большим отрывом, что, по всей видимости, и послужило поводом для наложения Петром Порошенко санкций в отношении «Павловского автобусного завода».

За пять месяцев 2017 года автопарк Украины пополнили 120 новых автобусов марки ПАЗ. Это более чем вдвое превышает показатели за аналогичный период прошлого года, свидетельствует статистика ассоциации «Укравтопром». 

Автобусы из России лидируют по продажам на Украине. 

Только в мае продажи ПАЗа выросли более чем в 6 раз (40 шт.) по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года. Ближайший конкурент — львовские автобусы «Электрон» — идут с глубоким отставанием: всего 23 машины продано за май (в прошлом году не продавались), и те в рамках единой госзакупки. Следом идут автобусы «Богдан» (22 шт.; +23%), «Атаман» (13 шт.; +22%) и «Рута» (7 шт.; -42%).

17 мая президент Украины Петр Порошенко своим указом ввел санкции в отношении ГАЗа, ПАЗа и КАМАЗа, что означает ограничение коммерческих операций компаний на Украине и заморозку активов подразделений компаний. Однако на объемах продаж ПАЗов эти меры пока не сказались.

Официальный представитель «Группы ГАЗ» не смог пояснить, каким образом им удается преодолевать фактический запрет на реализацию своей техники.

— У нас нет информации о том, каким образом украинским перевозчикам удается закупать автобусы ПАЗ после введения санкций, но мы не удивлены, что ПАЗ продолжает бить рекорды продаж на Украине. Наши автобусы остаются самыми популярными не только в России, но и на всем постсоветском пространстве, — рассказали в пресс-службе компании.

В странах бывшего Советского Союза популярность «Пазика» объясняется наличием широкой сети распространения и доступностью автозапчастей, уверен автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

— Конструкция у «Пазика» отточенная временем и многократной модернизацией. Если когда-то что и было проблемным, то эти узлы уже давно заменены иностранными комплектующими. И потом для бизнеса прежде всего важен коэффициент отказа техники. Так вот, у львовских автобусов этот показатель значительно выше. Скажем, из 100 машин 40-30 будут перманентно ремонтироваться, в то время как 90 из 100 «Пазиков» будут работать на маршрутах ежедневно. Еще немаловажен тот фактор, что конструкция «Пазика» изначально создавалась с учетом, так сказать, российских реалий. Поскольку в странах СНГ дороги если не хуже, то немногим отличаются от российских, не удивительно, что местные перевозчики предпочитают закупать более пригодную для них технику, — отметил эксперт.

Один из участников поставок автомобильной техники на Украину предположил, что последствия санкций для ПАЗа наступят позже.

— Санкции вступили в силу только месяц назад. Вполне возможно, что такой результат получился только благодаря ранее законтрактованным машинам и тем стокам, что сейчас есть у продавцов, — заметил собеседник.

Впрочем, украинские поставщики ранее уже опробовали способы обхода запретительных санкций. В 2016 году украинские журналисты обвинили местную компанию «Радиал-Украина» в том, что она обманным путем продвигала в госзакупках российскую технику под видом местной. Автобусы «ПАЗ-4234» модернизировались местной компанией: заменялись сидения, устанавливались ремни безопасности, сигнальные маячки и прочие мелочи. После этого автобус получал наименование «ПАЗ Мрія», что обеспечивало ему беспрепятственный доступ в госзакупки. 

 

Прямой эфир