Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Кто за младшую: русский ответ фильму «Один дома» возглавил бокс-офис

Если бы не летнее затишье и неофициальный прокат, российские релизы собрали бы больше кассы
0
Фото: Arna Media
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Комедийный русский ответ фильму «Один дома» выстрелил в дебютный уикенд — новинка «Не одна дома» на первом месте ЕАИС. Лента с Равшаной Курковой и рэпером DAVA заработала 42,3 млн рублей. Также в лидерах очередная часть мультфраншизы «Большое путешествие», собравшая в кассе 20 млн рублей, и неофициальная «Головоломка». Несмотря на обилие рекламы, «Культурная комедия» стартовала вяло — всего 16,4 млн рублей. Но общая посещаемость сейчас ниже привычного уровня, сообщили «Известиям» эксперты.

О детях и ворах

В свой дебютный уикенд выстрелила комедия «Не одна дома». Сюжет незамысловат и во многом повторяет культовый «Один дома» Джона Хьюза, который мы пересматрвиаем по всем федеральным каналам каждый Новый год. Пятиклассница Маша остается в пустом особняке, потому что мама в исполнении Равшаны Курковой и папа, роль которого сыграл DAVA (Давид Манукян), уехали в командировку. Дочери они об этом сообщают по телефону, и так же дистанционно нанимают няню.

Няня (Юлианна Михневич) оказывается мошенницей, которая хочет опробовать все удобства дорогостоящего обиталища семьи Хаметовых, а заодно стащить побольше налички и драгоценностей. И Маша, как Кевин Маккалистер, берет дело в детские руки и расставляет по дому всяческие ловушки, чтобы выжить из жилища злодейку. Релиз по итогам уикенда с 11 по 14 июля взял «золото»: новинка заработала 42,3 млн рублей, хотя у нее было не так уж много наружной рекламы, и нельзя сказать, что фильм продвигали специально. Новинке выделили 13 тыс. сеансов, и на нее сходило 139 тыс. человек.

123

— В соответствии с последними трендами, кассу уикенда поделил именно семейный контент. «Не одна дома» вырвалась в лидеры во многом благодаря хорошему сарафану в соцсетях — Милана Хаметова долго прогревала выход фильма, где сыграла главную роль, — считает глава киносети КАРО Ольга Зинякова.

Примечательно, что другая российская новинка для той же аудитории — «Культурная комедия» — наоборот, не получила практически никаких бенефитов после инвестиций в рекламу. Релиз с Алексеем Чадовым в роли циничного чиновника, которому нужно срочно «окультуриться», чтобы остаться в кресле, заработал всего 16,4 млн рублей в свой дебют, заняв четвертую строку. Но, по мнению Ольги Зиняковой, реклама была активной у обоих релизов — и наружная, и диджитал.

— Просто общая посещаемость сейчас ниже привычного уровня, и эти фильмы конкурируют между собой за аудиторию, она у проектов смежная, — объясняет эксперт.

В «Культурной комедии» состав ничуть не менее звездный и знакомый зрителю, что и в «Не одна дома». Кроме Чадова там играют Яна Гладких и Юрий Стоянов, а в режиссерское кресло сел Владимир Котт, подаривший российскому зрителю франшизу «Непослушник». Но, хотя у фильма было запланировано 10,3 тыс. сеансов в выходные с 11 по 14 июля, их посетило всего 44 тыс. человек.

Наступают на пятки

«Три богатыря. Ни дня без подвига» опустились на шестое место. А еще в топы ЕАИС вновь вошли хорроры. Пожалуй, ярким релизом жанра можно назвать «Максин ХХХ», в котором главную роль исполнила новая «королева крика» Мия Гот. Но, несмотря на солидный актерский состав, официальный релиз и причастность к трилогии «Х», новинка заняла лишь седьмое место с результатом 13,6 млн рублей. Сеансов новинке дали немало — 4,2 тыс., и на них сходило 32 тыс. зрителей.

Примечательно, что индонезийский «Астрал. Ночной кошмар» занял пятое место и заработал больше «Максин ХХХ» — 15,6 млн рублей. Вероятно, это связано с названием, которое для фильма выбрали кинопрокатчики, однако на самом деле новинка не имеет никакого отношения к культовой франшизе. По сюжету, главный герой осознает, что умеет проникать в чужие сны и так воздействовать на жизни окружающих людей, а также бороться со злом прямо там, в сознании, объятом царством Морфея. Картине выделили 3,4 тыс. сеансов и на них сходило 42 тыс. зрителей.

— Второй по посещаемости стала анимация «Большое путешествие. Вокруг света». Что тут говорить? Если бы релизы вышли автономно друг от друга, то у них был бы шанс заработать кратно больше в премьерный уикенд. Плюс, безусловно, сказалось присутствие пиратки, которая съела значимую часть выручки этих двух отличных проектов, — отмечает Ольга Зинякова.

Действительно, короткие метры тоже остаются в топах — сейчас с ними прокатывают неофициальные новинки: вторую «Головоломку» и четвертую часть «Гадкого я». На втором месте рейтинга ЕАИС значится фильм «Минуточку», собравший в этот уикенд 21 млн рублей. Его результат — 44 тыс. зрителей на 2 тыс. сеансов. «Минуточку» опередил третью часть мультфраншизы «Большое путешествие» про медведя Мик-Мика, которому аист постоянно приносит всё новых детей, но почему-то не медвежат. Российский полный метр собрал 20 млн рублей, а «Минуточку» — 21 млн.

— Надо понимать, что и «Гадкий Я», и «Головоломка» — это эффектные франшизы мирового уровня, и отвлечь от них внимание при дефиците драйверов в локальном прокате не так-то просто. И здесь сказалось комбо: проекты широкие, обрамленные постоянными инфоповодами, которыми кишат соцсети, плюс летнее затишье у нас, — резюмирует эксперт.

Кроме «Минуточку» также неплохо заработали «Сколько весит облако» (13 млн рублей, восьмое место) и «Дальше собственного носа» (12 млн рублей, девятое место). На оба фильма было выделено от 1 тыс. до 1,5 тыс. сеансов, куда пришло в среднем 25–30 тыс. человек. Кроме мультфильмов по предсеансовому обслуживанию с этими короткими метрами также показывают «Тихое место. День первый» и «Плохие парни до конца».

Читайте также
Прямой эфир