Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Танк Leopard привезли на выставку трофейной техники в Москве
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Днепре
Происшествия
«Известия» показали кадры последствий обстрела ВСУ Донецка
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении трех украинских БПЛА над Брянской областью
Армия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских дрона над Брянской областью
Мир
Песков назвал предрешенной участь Зеленского
Политика
Захарова указала на временный характер задержек на границах РФ
Наука и техника
В России создали первую в мире космическую станцию для наблюдения за Арктикой
Мир
В Армении два человека погибли и 20 пострадали при падении автобуса в овраг
Экономика
Безработица в РФ в марте обновила исторический минимум в 2,7%
Происшествия
Силы ПВО уничтожили украинский БПЛА над Брянской областью
Мир
В Норвегии туриста оштрафовали на $1,1 тыс. за беспокойство моржа
Авто
Автоэксперт назвал указывающие на поддельную автозапчасть признаки
Общество
В Москве суд арестовал продюсера агентства Reuters Габова
Экономика
Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям
Мир
В МИД Германии прокомментировали призыв Китая к расследованию теракта на СП
Общество
В Москве раскрыли совершенное 12 лет назад убийство

Модный отказ: Chanel разрывает договоры аренды в российских ТЦ

Люксовый бренд окончательно сворачивает свой бизнес в РФ после приостановки деятельности в 2022-м
0
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Chanel ведет переговоры с собственниками российских торговых центров о полном сворачивании своего присутствия в России. Французский бренд намерен освободить арендованные площади, которые не использовались с 2022 года. Речь идет о косметических бутиках и магазинах одежды, включая флагманскую точку на Петровке. Всего это около 10 объектов, в том числе в ЦУМе и во «Временах года». Об этом «Известиям» рассказали в Союзе торговых центров. Сейчас стороны обсуждают, на каких условиях бренд покинет ТЦ.

Уйти по-французски

Французский бренд Chanel покидает Россию — компания ведет переговоры со своими арендодателями, с тем чтобы закончить сотрудничество. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Речь идет о 10 точках в столице и Санкт-Петербурге — это отдельно стоящие магазины с косметикой и одеждой, включая знаковые объекты в ЦУМе, во «Временах года» и на Петровке.

В марте 2022 года бренд приостановил развитие своих площадок, компания продолжала платить аренду, но продажи в точках не вела. Функционировали лишь корнеры в магазинах косметики и парфюмерии, но сам бренд не был оператором этих продаж.

— Во время заморозки своей деятельности в России зарубежный бренд мог платить усредненную за последние годы арендную плату, возможно, были другие договоренности, действовавшие с весны 2022 года. Тогда французская компания вышла из соглашений по тем объектам, где это можно было сделать без серьезных последствий. Сейчас у организации остались в основном длинные, то есть многолетние, договоры, по которым обозначены либо тяжелые условия выхода со штрафными санкциями, либо таковые не предусмотрены вообще, — рассказал эксперт.

На практике остановка сотрудничества может обернуться выплатой полной арендной платы до конца срока договора, добавил он. При этом ставки по таким документам могли быть зафиксированы в долларах. То есть, по его словам, речь идет о десятках миллионов рублей, которые потеряет глобальный бренд, чтобы покинуть страну.

Компания не случайно решила окончательно уйти из России — зарубежные СМИ постоянно ведут расследования и пишут о марках, которые заявили о прекращении работы в нашей стране, но фактически не покинули ее, отметил Павел Люлин. Часто такая ситуация влияет на котировки акций зарубежных организаций. Но в целом уход французов глобально не скажется на отечественном рынке торговой недвижимости из-за малых объемов, оставшиеся площадки займут марки одежды и косметические бренды премиум-сегмента, добавил он. Тем более что продукция Chanel сможет ввозиться в РФ дистрибуторами и по параллельным каналам.

«Известия» запросили Chanel, а также ЦУМ, «Времена года» и ГУМ.

Тактика Chanel

В Российском совете торговых центров (РСТЦ) согласны с коллегами: уход французского бренда будет сопровождаться серьезными штрафными санкциями. Легко завершить сотрудничество по знаковым объектам компании вряд ли удастся, считает член правления организации Дмитрий Томилин.

До СВО Chanel развивала в России 17 бутиков, напомнила старший директор CORE.XP Марина Малахатько. Компания начала планомерно их закрывать, бренд не скрывал, что намерен окончательно свернуть свой бизнес в России. Поэтому уже в апреле 2022 года организация начала вести переговоры с арендодателями о расторжении контрактов.

— Из части договоров оказалось выйти не так просто, условия были жесткими. В тех случаях, где бренд не смог договориться о досрочном расторжении сотрудничества с компенсацией, пришлось ждать срока окончания договоров. Так, например, получилось с магазином на Петровке — компания до сих пор ждет, когда выйдут сроки по документам, их не будут продлевать, — рассказала «Известиям» эксперт.

По ее словам, сейчас, по сути, единственный бизнес, которым занимается Chanel в РФ, — это продажа косметики в магазинах duty free, поставками другой продукции занимаются партнеры компании.

По данным CORE.XP, в столице сейчас около четырех стационарных магазинов косметики Chanel. Марина Малахатько также добавила, что многие зарубежные luxury-бренды смотрят на тактику Chanel в части взаимоотношений с арендодателями.

Прямой эфир