Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Великобритании рабочие базы ядерных подлодок запланировали забастовку
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

«Исключаю, что трагедия как-то связана с увольнением из «Салавата»

Первый агент Константина Кольцова Андрей Бельмач — о смерти известного хоккеиста и тренера
0
Фото: РИА Новости/Сергей Беляков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Полиция расследует возможное самоубийство Константина Кольцова. Тренер «Салавата Юлаева» скончался в США в возрасте 42 лет. Он находился в Майами, где на теннисном турнире выступает его девушка — Арина Соболенко (в четверг, 21 марта, вторая ракетка мира написала в своих социальных сетях, что на момент трагедии они уже не были вместе).

«По данным следствия, в понедельник, 18 марта 2024 года, примерно в 12:39, полиция Бал-Харбора и пожарные службы спасения были направлены в курортный отель St. Regis Bal Harbour Resort, 9703 Collins Avenue. Полицейское управление Майами-Дейд, бюро по расследованию убийств, отреагировало и взяло на себя расследование предполагаемого самоубийства Константина Кольцова (17.04.1981). Умышленное преступление не подозревается», — цитирует представителя полиции MSN.

Игровая карьера белорусского форварда продолжалась с 1997 по 2015 год. В России он выступал за «Северсталь», новокузнецкий «Металлург», «Ак Барс», «Спартак», «Салават Юлаев», с которым выиграл Кубок Гагарина, и «Атлант». В Белоруссии Кольцов поиграл за «Юность» и минское «Динамо». Также провел три сезона в Северной Америке, где выступал за «Питтсбург».

Корреспондент «Спорт-Экспресса» Игорь Рабинер связался с первым агентом Кольцова Андреем Бельмачем, который был директором «Югры», занимал один из руководящих постов в магнитогорском «Металлурге» и был президентом таллинского «Ильвеса».

«Он всегда сопереживал, был порядочным и скромным. Слишком скромным»

Трагедия могла быть как-то связана с увольнением из «Салавата»?

— Думаю, никто из тех, кто знал Костю, не представлял, что такое может произойти. Доброжелательный, общительный, приветливый, добросовестный человек. Всегда чувствовал ритм коллектива, работал в команде, не тянул одеяло на себя. Поэтому так быстро после окончания карьеры игрока и перешел на тренерскую работу и оказался там востребован.

Знаю, что его сейчас рассматривали в минском «Динамо», сборной Белоруссии. Поэтому абсолютно исключаю, что трагедия как-то связана с увольнением из «Салавата Юлаева» после вылета из Кубка Гагарина. Это скорее был шажок назад перед двумя вперед, и впереди его должна была ждать карьера главного тренера.

— Как вы познакомились и как долго представляли Константина?

— Моя встреча с ним произошла в 1997 году. Роман Хайретдинов (бывший гендиректор «Крыльев Советов») привез его из белорусской «Юности» в «Крылья». Я постоянно приходил в Сетунь и быстро узнал о парне с сумасшедшими скоростными данными и хорошим катанием. Огромная, взрывная скорость, отличные физические данные и подготовка.

Я сам только начинал карьеру агента, и Костя стал моим первым клиентом, а я — его первым агентом. В то время в России были проблемы с хоккейной экипировкой — клюшками, коньками, — и я помогал их решать.

Сотрудничество продолжалось полтора года — пока он не перешел в «Северсталь». Помню, как Константин пришел с каким-то даже ощущением неудобства, извинился и сказал, что нам придется прервать сотрудничество. И дал понять, что это не его решение. Тогда в России ситуацией во многом правили руководители клубов, они же всё и решали. Сам же он был парнем совершенно неконфликтным, и я искренне пожелал ему успехов. Никаких обид на него у меня не было.

— Продолжилось ли ваше общение? Следили за развитие карьеры Кольцова?

— Его высоко выбрали на драфте НХЛ, во втором десятке первого раунда. Когда он играл в «Питтсбурге», у меня там же в системе клуба был Александр Зевахин, и мы общались как добрые знакомые. Я тогда уже работал с Ильей Ковальчуком. Мне кажется, что у Кости были все данные, чтобы провести полноценную карьеру в НХЛ, а не только пару-тройку сезонов, пусть и отмеченную игрой в одном звене с Марио Лемье и в одной команде с новичком Сидни Кросби.

Скорость, мощь, — да, но при этом он был слишком спокоен, доброжелателен. Может, не хватало какой-то наглости, спортивной злости, напора, умения выгрызать свое. Он всегда сопереживал, был порядочным и скромным. Слишком скромным.

Тогда в России как раз появились деньги, и между борьбой за попадание в основу клуба НХЛ и отправками в АХЛ с одной стороны, и отъездом в позднюю суперлигу и КХЛ с другой, многие игроки стали выбирать второе — лучше были и финансовые условия, и игровое время. Так и Костя уехал в «Салават», с которым в 2011 году выиграл Кубок Гагарина. Помню, как они кому-то проигрывали, и за один третий период Костя сделал хет-трик.

«Потайчук говорил, что это точно будущий главный тренер»

Удивились, когда он решил стать тренером?

— Когда я руководил «Югрой», то работал там с тренером Андреем Потайчуком. Кольцов потом, уже перейдя на тренерскую работу, помогал ему в «Спартаке». Мы с Потайчуком разговаривали, и он очень хорошо отзывался о Косте как о растущем специалисте и порядочном человеке. О способности работать в коллективе, которая у него была с детства.

Светлый, хороший, скромный, честный парень. При таких данных быть таким скромным — это для хоккеиста, мне кажется, было чересчур. Не знаю его внутренний мир, но то, что произошло, не укладывалось в мои представления о нем. На моей памяти у него не было никаких депрессий, странного поведения. Я неплохо знаю человеческую психологию, занимаюсь ею теперь профессионально.

— Сейчас основная версия трагедии — суицид...

— Такие вещи, как суицид, — это всегда результат накопительного процесса с неразрешенным внутренним конфликтом. Просто так подобные решения не принимаются, в каком бы состоянии человек ни был. И он, насколько знаю, не был склонен ни к каким серьезным расширителям сознания. Уж к наркотикам так точно. А со стакана спиртного без глубинных причин с собой ничего не сделаешь.

При этом карьера у него развивалась успешно. Потайчук говорил, что Кольцов очень скрупулезен и педантичен, детально и понятно объясняет, и из него получится специалист хорошего уровня. И это точно будущий главный тренер.

Виделись мы, когда я работал в «Югре», а Костя — в «Спартаке». До того — на матчах звезд КХЛ в середине десятых. Скрытности в нем я не чувствовал. Доброжелательность, воспитанность не синонимы того, что человек что-то в себе таит. А я его знаю именно таким. Он не рвал рубаху на груди, хорошо понимал, что, кому и когда говорить.

— Известно, что он встречался со второй ракеткой мира...

— Об отношениях с Ариной Соболенко могу сказать только то, что и все, — как человека ее не знал, поэтому и прокомментировать тут ничего не могу.

Понимаю, что, когда происходят такие ужасные вещи, людям надо день-два, чтобы хоть немного свыкнуться с этим фактом, и разговаривать об этом тяжело. Поэтому пока никому не звонил, в душу не лез. Какой бы перерыв ни был с момента нашей предыдущей встречи с Костей, с ним всегда было приятно увидеться и пообщаться. От него всегда шел позитив... Соболезнования родным, близким и друзьям.

Прямой эфир