Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Пловцы РФ выполнили норматив для участия в Олимпийских играх во Франции
Армия
Расчет РСЗО «Ураган» уничтожил командный пункт ВСУ на южнодонецком направлении
Мир
Корреспондент «Известий» показал работу артиллеристов на донецком направлении
Здоровье
Врач назвала сопровождающие снижение аппетита заболевания
Наука и техника
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo
Мир
В США больше 700 студентов были задержаны в ходе пропалестинских протестов
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Николаеве
Мир
Премьер Португалии заявил об отсутствии намерения выплачивать репарации
Мир
Axios узнал о готовности Израиля к устойчивому урегулированию в Газе
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Хмельницкой области
Общество
Стало известно о задержании брата фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Курбонова
Мир
Постпредство РФ при ООН ответило на пост посла Литвы о Крымском мосту
Мир
Украина запросила у немецкой компании более 800 разведывательных дронов
Мир
В БАПОР заявили о гибели 13 тыс. детей в секторе Газа
Армия
Экипажи БМП-3 уничтожили огневые точки и живую силу ВСУ в зоне СВО
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля
Общество
Лидер «Коррозии металла» сообщил о задержании на концерте в Нижнем Новгороде

Раскинули в Сети

Эксперт по информационным технологиям Дмитрий Крюков — о том, как защититься от мошенничества с применением дипфейк-технологий
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Корее пожилой мужчина потерял более $120 тыс. в результате инвестиционного мошенничества. Вложить свои средства он решил после просмотра видео на YouTube-канале, где известные местные актеры рассказывали о преимуществах инвестиционной схемы.

В Гонконге финансист перевел мошенникам $25,6 млн. Перед тем как совершить трансакцию, он созвонился по видеосвязи со своим руководством.

Что объединяет эти случаи? Видео, с которыми имели дело пострадавшие, были ненастоящими: их сгенерировали с помощью технологии deepfake. Это метод создания контента, основанный на машинном обучении. Нейросеть накладывает фрагменты контента на исходные фото, аудио или видео. Таким образом, например, можно получить видео, в котором изменены лица, мимика и голоса участников.

Применение дипфейков достаточно широко: например, их используют в кинематографе и рекламе. Всё чаще такие технологии используют мошенники в кибератаках как против обычных людей, так и против бизнеса. Преступники пытаются обмануть предпринимателей и их сотрудников, чтобы завладеть данными и финансами или чтобы нанести им репутационный ущерб. По данным разработчика Regula, 37% компаний по всему миру уже сталкивались с мошенничеством с использованием ИИ-сгенерированного аудио, 29% — с дипфейк-видео.

Почему мошенники стали чаще использовать дипфейки? Технологии защиты информации очень выросли по уровню распознавания аномального поведения в информационных системах, что взламывать конкретные системы стало дорого и долго. Проще и быстрее воздействовать на человека, поэтому мошенники всё больше полагаются на методы социальной инженерии, в том числе на обман с помощью дипфейков.

Предпринимателям и руководителям стоит подготовить своих сотрудников к возможным атакам. Для этого следует постоянно информировать сотрудников о современных методах социальной инженерии. Учебные программы должны содержать не только теорию, но и практические блоки: рекомендуется регулярно проводить обучение и симуляции атак.

Если вы решили устроить симуляцию, обратите внимание на специфику работы каждого отдела — от этого может зависеть тип атаки. Например, HR-отдел нужно учить распознавать дипфейк-кандидатов. Еще во время пандемии в США были зафиксированы случаи, когда фальшивые кандидаты откликались и проходили собеседования на реальные вакансии. На сайтах поиска работы были размещены десятки тысяч поддельных резюме. Цели мошенников — шпионаж, доступ к корпоративной информации, проникновение во внутреннюю IT-систему. Второй момент: обучение лучше проводить во всей компании, чтобы сотрудники не могли рассказать о них своим коллегам из других отделов.

Хорошее решение — бороться с искусственным интеллектом с помощью самих же нейросетей. Можно внедрять собственные решения кибербезопасности на базе ИИ или использовать существующие инструменты обнаружения дипфейков — такие создают в том числе и российские разработчики.

Снизить риск несанкционированного доступа к важным данным помогут зашифрованные каналы связи и многофакторная аутентификация. Их всегда стоит использовать в деловых коммуникациях. А мониторинг присутствия бренда в интернете позволит вовремя информировать аудиторию о распространении фейков и предотвратить ущерб.

Но что делать, если вы не руководитель, а рядовой сотрудник? В этом случае вы сами можете защитить от мошенников личные данные и информацию работодателя. Для этого обращайте внимание на детали. В аудио тревожными сигналами могут быть прерывистые предложения, слишком долгие паузы между словами. Речь может казаться безжизненной, смена интонаций — нелогичной, а фоновые звуки — не соответствовать предполагаемому местонахождению говорящего. Если вы имеете дело с собеседником, а не с записью, вспомните последнее взаимодействие с этим человеком и задайте связанный с этим вопрос. Сможет ли предполагаемый мошенник ответить на него?

В видео «звоночки» — это неравномерное качество изображения. Например, лицо размыто, а остальная картинка остается четкой, и наоборот. Обратите внимание, не различается ли тон кожи в разных частях лица, синхронизировано ли движение губ с речью, есть ли у очков блики. Выглядят ли движения естественными, моргает ли человек, или может быть, он это делает слишком часто. При общении в режиме реального времени можно попросить собеседника сменить свою позу или положение тела (например, помахать руками, повернуться в профиль, привстать). Посмотрите, не появилось ли в изображении аномалий.

Вы можете самостоятельно тренироваться в поиске визуальных несоответствий. В интернете есть достаточно обучающих видео по теме и тестов для самопроверки.

Невозможно полностью исключить возможность атаки на компанию, в том числе с использованием технологий социальной инженерии и фишинга, к которым относятся и дипфейки. Вопрос в стоимости взлома. Задача любого бизнеса — сделать его защищенным настолько, чтобы хакерам было невыгодно его атаковать. Важным элементом тут является высокий уровень кибергигиены сотрудников, технологическая оснащенность и осведомленность о новых видах угроз.

Автор — руководитель направления гибридных коммуникаций «МТС Линк»

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Прямой эфир