Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Великобритании рабочие базы ядерных подлодок запланировали забастовку
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Джастин Тимберлейк соревнуется с The Weeknd, «Кино» перезаписывают классическое наследие, а Playboi Carti сходит с ума. И снова в хит-параде недели сталкиваются представители совершенно разных стилей и направлений: от r'n'b и рэпа до русского рока и авангарда. О том, почему эти записи заслуживают внимания, — в обзоре «Известий».

Justin Timberlake — Everything I Thought It Was

Джастин Тимберлейк вернулся. Через шесть лет после выпуска предыдущего лонгплея экс-солист ‘NSYNC опубликовал новый альбом внушительной продолжительности (77 минут), включающий 18 треков и явно призванный показать, что, во-первых, Джастин остается актуальным артистом, а во-вторых, скандал с Бритни Спирс не пошатнул его позиции на олимпе шоу-бизнеса.

На самом деле, конечно, пошатнул — недаром западные СМИ, оценивая альбом, больше пишут как раз об обстоятельствах личной жизни Джастина, а не о музыке как таковой. Но если всё-таки абстрагироваться от морального облика автора и представить те же песни в исполнении, например, The Weeknd, голос которого очень похож на Тимберлейка (оба обожают фальцет), то надо признать: звезда нулевых по-прежнему в отличной сочинительской форме. Здесь есть потенциальные поп-хиты (My Favorite Drug, Drown), подвижные r’n’b треки, модный нынче рэп (Memphis — именно с него пластинка и начинается), наконец, выразительные баллады. Оцените дуэт Джастина с солирующей скрипкой в Alone и его же воссоединение с ‘NSYNC в Paradise.

И пусть слушателя не оставляет ощущение, что это чисто коммерческий продукт, будто выращенный в пробирке по давно налаженной технологии, получать удовольствие от музыки и нежного вокала Джастина это не мешает.

Playboi Carti — Ketamine

Выйди этот клип Playboi Carti четыре года назад, все бы назвали его реакцией на самоизоляцию. В коротком (менее двух минут) ролике, снятом в отталкивающих темно-зелено-коричневых тонах, рэпер буйствует в квартире вместе с одним из продюсеров трека — Ojivolta, играющим на гитаре. Последнее выглядит особенно странно и пугающе, ведь никакой гитары в песне не звучит — только мрачный тяжеловесный бит и истеричная, захлебывающаяся читка «Плэйбоя», представляющая собой шизофренический поток брани.

Сейчас, однако, на дворе не 2020-й, и тем интереснее, что же рэпер хотел сказать этим видео. Добавим, что экран поделен на две половины — одна над другой, — и картинка в них возникает то по очереди, то одновременно, что усиливает клаустрофобный эффект: кажется, будто персонажам безумно тесно в рамках кадра, и они отчаянно пытаются разрушить не убогие интерьеры жилья, а сами границы изображения.

Ketamine должен войти в будущий альбом Карти, который планируется к выпуску в этом году, но пока точной информации о нем нет. Пластинку, впрочем, уже называют одним из самых ожидаемых релизов 2024-го. Ранее рэпер зажег на двух номерах с Vultures 1 Канье Уэста и Ty Dolla $ign, а также неожиданно появился на сцене церемонии «Грэмми» вместе с Трэвисом Скоттом. В общем, артист всячески подогревает интерес к грядущему релизу. И свежий сингл — еще один шаг в этом направлении.

СПБЧ, Владимир Горлинский, N’Caged — «Милый друг, ничего не бойся»

Самый необычный и экспериментальный релиз недели. Академический композитор-авангардист Владимир Горлинский переаранжировал песни петербургской группы СБПЧ, а исполнил это вокальный ансамбль N'Caged, опять-таки куда чаще выходящий на филармонические сцены. На стыке традиций, однако, родилось нечто весьма примечательное. Четыре песни, относящиеся к разным этапам творчества «Самого большого простого числа», зазвучали по-новому и обрели неожиданные смыслы. Центральным в проекте стал трагический номер о больных детях «Рождество», где буквально встречаются два мира: декламация под нехитрый гитарный эксперимент чередуется с метафизическим ансамблевым вокалом — потусторонними голосами.

Проект уходит корнями в «Выкса-фестиваль» 2022 года, где Горлинский вместе с выксунским детским хором, N'Caged и местными кузнецами устроил перкуссионный концерт, в основу которого лег репертуар СБПЧ. И вот теперь композиции обрели студийное воплощение.

Thomas Mraz — «Химия»

Наверное, трек «Химия» с повторяющейся в припеве строчкой «Самая, самая любимая» и зачином «Девочек так много, и они все разные, все они прекрасны» уфимскому r'n'b и рэп-исполнителю Thomas Mraz стоило бы выпустить неделей раньше — к 8 Марта. Но, вероятно, артист решил, что говорить комплименты прекрасной половине человечества и радовать поклонниц романтичными мелодиями надо не только в праздник.

И пусть в данном случае перед нами, в сущности, стандартный поп-продукт, в меру легкомысленный, в меру банальный и не претендующий на оригинальное художественное высказывание, нельзя не отметить качественное продюсирование (например, изящно вплетенную в бит-партию гитары) и выразительный вокал Томаса: певец чередует обычный тембр с фальцетом, получается проникновенно и нежно. Ну и да, надо быть готовым, что простенькая мелодия прилипнет надолго.

«Кино» — «Это не любовь» (Remake 2024)

Новый альбом группы «Кино» в плане материала, конечно, никакой не новый. Это перезаписанная версия хорошо известной меломанам пластинки «Это не любовь» 1985 года. Музыканты переиграли и перепели в студии все оригинальные партии, кроме вокала Виктора Цоя, и, таким образом, старые песни предстали во всём своем тембровом и композиционном богатстве, ничуть не изменившись по сути.

Не секрет, что оригинальные альбомы «Кино», особенно ранние, записывались в условиях, далеких от совершенства. И сегодня при их прослушивании в уши бросаются малый динамический диапазон, откровенно обедненный тембр и отсутствие нюансов. Но поскольку вокал Цоя писали отдельной дорожкой, нет никаких препятствий взять только его, а остальное сыграть заново. Что, собственно, оставшиеся участники «Кино» и делают, причем уже не в первый раз. Концертные туры группы так и построены: голос звучит в записи, инструментальные партии исполняются вживую. И можно только приветствовать, что теперь есть и студийные версии песен из «Это не любовь», сделанные аналогичным образом.

Правда, пуристы могут придраться к тому, что новые версии звучат чуть медленнее, вокал Цоя меньше выделяется на фоне инструментов (вероятно, это сделано, чтобы не бросалось в глаза несовершенство его записи), а безупречное техническое качество убивает ту очаровательную «самодельность», которая была характерна для записей «Кино». Но стоит сравнить лоб в лоб одни и те же композиции, как тем, кто любит музыку, а не формальности, всё станет ясно.

Плейлист «Известий»

В нашем плейлисте сегодня — преимущественно треки спокойные и умиротворяющие. Это и позитивная «Химия» Thomas Mraz, и неожиданная коллаборация между «Пикником» и Burito, и обновленная «Музыка волн» группы «Кино». Ну а завершат подборку зарубежная новинка — коллаборация Yung Lean и Bladee — и экспериментальный, но интересно перекликающийся по саунду с предшествующим дуэтом номер СБПЧ и Горлинского.

Прямой эфир