Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин распорядился учредить медаль «Всемирный фестиваль молодежи 2024 года»
Общество
В Москве зафиксировали самое холодное 7 мая за последние 25 лет
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Происшествия
В Луганске в результате взрывов в промышленном районе города начался пожар
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Генсек ООН Гутерриш направит Путину письмо в связи с инаугурацией
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Причиной крушения военно-транспортного Ил-76 в Ивановской области могло стать некачественное обслуживание машины, считают опрошенные «Известиями» эксперты. О технической неисправности двигателя сообщают и источники редакции. Борт рухнул 12 марта около села Богородское — находившиеся в самолете люди погибли. Очевидцы рассказали, что слышали странный гул и видели, как у Ил-76 сначала загорелся, а потом отвалился двигатель. Сейчас спасательная операция завершена, на месте работает специальная комиссия — ей предстоит выяснить истинные причины трагедии.

Отлетел двигатель

О катастрофе в Ивановской области стало известно днем 12 марта: первые сообщения о ЧП начали появляться после 13:00. Вскоре выяснилось, что у села Богородское разбился военно-транспортный самолет. С высокой долей вероятности Ил-76 потерпел крушение из-за технической неисправности — в полете возник пожар в одном из двигателей, сообщили «Известиям» сразу несколько источников.

По данным Минобороны, на борту находились восемь членов экипажа и семь пассажиров. Ведомство уточнило, что полет был плановым.

Самолет вылетел с аэродрома Северный, расположенного рядом с Иваново. Вскоре борт начал заходить на круг: экипаж явно попытался провести аварийную посадку на полосу, но сделать этого летчикам так и не удалось.

Мой племянник летел на военном самолете и погиб в нем, — сказала «Известиям» родственница одного из находившихся на борту. — Геолокация показывает, что он здесь, но он не отвечает. Никто нам ничего не говорит: погиб он точно или не погиб.

место падения
Фото: ИЗВЕСТИЯ

Очевидец крушения Дмитрий увидел, как у воздушного судна разрушался двигатель.

Сначала он просто загорелся, а потом отлетел, — рассказывает он.

Марина Фролова — жительница частного сектора, рядом с которым расположен аэродром, — добавила, что заводился самолет «очень странно»: долго гудел, а через несколько минут после взлета начал разворачиваться.

А уже потом раздался хлопок, и в местном сообществе начали писать, что упал самолет в районе кладбища, — отметила она. — Всё село Богородское заволокло черным дымом, и пахло керосином. Скорые приехали, пожарные. Сам пожар потушили уже минут через 20 после падения.

Судя по кадрам от свидетелей, у самолета сработала автоматическая система пожаротушения двигателя, но спасти борт это не помогло. Транспортник начал разрушаться еще в полете, но экипаж сумел увести самолет от жилых домов.

место падения
Фото: ИЗВЕСТИЯ

Подразделения МЧС России провели поисково-спасательные работы на месте падения, сообщили в ведомстве. На место вылетела комиссия Главного командования Воздушно-космических сил (ВКС) РФ.

Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский выразил соболезнования семьям погибших летчиков и поручил оказать им необходимую помощь. А глава Оренбургской области Денис Паслер сообщил, что на борту были и оренбургские пилоты.

— Это невосполнимая утрата для семей, для 117-го военно-транспортного авиационного полка, где служили ребята, — написал он в своем Telegram-канале. — Настоящие герои, которые до конца исполнили долг перед Родиной. Выражаю искренние соболезнования родным и близким летчиков.

На борту упавшего самолета были и пилоты из Тверской области, сообщает пресс-служба регионального правительства.

самолет
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Справка «Известий»

Ил-76 — советский и российский тяжелый военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ Ильюшина в середине 1970-х годов. Это первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями.

Серийно он производился на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова. В 2010-м производство было официально перенесено в Россию на завод «Авиастар-СП» в Ульяновске. Пассажировместимость Ил-76 — более 126 человек, грузоподъемность — 60 тыс. кг, взлетная масса — 210 т, максимальная скорость — 850 км/ч, дальность полета — до 9,7 тыс. км, длина разбега — 2150 м.

Из-за чего мог упасть Ил-76

Причин крушения может быть множество — например, неисправность двигателя, большая нагрузка, превышение установленных режимов, сказал «Известиям» кандидат военных наук, полковник запаса, эксперт в области безопасности полетов Алексей Власов.

Пожар на самолете — самое страшное, — говорит он. — При неисправности двигателя и больших нагрузках может произойти разрушение его конструкции. А это приводит к тому, что элементы двигателя могут вызвать пожар. Там есть топливо, и при неисправности топливной магистрали тоже может возникнуть пожар, если произошла утечка.

На самолетах стоят системы пожаротушения, как правило, две, добавил эксперт. Обычно сначала автоматически срабатывает первая очередь, а вторую уже принудительно приводит в действие экипаж после пожара.

На кадрах видно, что с очагом горения у них получилось справиться, — комментирует Алексей Власов. — Но несмотря на это, конструкция всё равно может быть повреждена. На видео заметно, что что-то начинает отделяться от самолета. Судя по всему, это и был двигатель.

В случае пожара всё, что находится в районе двигателя, повреждается и может привести к потере управляемости, даже если огонь был потушен, пояснил эксперт. На крыле находятся элементы управления и прочие важные системы.

место происшствия
Фото: ИЗВЕСТИЯ

При этом у Ил-76 четыре двигателя — на трех самолет, по словам Алексея Власова, вполне можно посадить.

Посадить такую машину можно и на одном двигателе, всё зависит от обстоятельств, — подчеркнул он. — Например, в 2000-х произошла такая же ситуация, летчик развернул самолет и благополучно его посадил. У него на борту было около 200 срочников.

Ил-76 — очень надежный, неприхотливый самолет, который может летать в разных регионах, как в Африке, так и на Севере. Он имеет большую грузоподъемность, рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.

— Но любой технический аппарат имеет риск отказа, — отметил он. — Пожар в воздухе может быть устраним: перекрываешь топливо, включаешь пожарный кран и потом систему пожарогашения. По сути, они должны спасти. Но если загорелось так сильно — значит, где-то лопнул трубопровод с топливом.

Если же загорелось топливо и температура оказалась очень большой, то «перегорают сразу часть крыла», пояснил Игорь Маликов.

место происшствия
Фото: ИЗВЕСТИЯ

В крыле находятся топливные баки, тяги управления рулевыми поверхностями. Это очень серьезно. Тяги перегорели — самолет неуправляем, — говорит эксперт.

При этом у военных пилотов нет инструкции уводить самолет от населенных пунктов в случае падения, напомнил эксперт. По мнению Алексея Власова, летчики могли попытаться сесть где-нибудь в поле, но им этот маневр не удался.

Авиакатастрофа

— Около двух лет назад была похожая ситуация, когда Ил-76 с возгоранием двигателя попытался сесть — там даже кто-то выжил, — напомнил он. — Но есть проблема — самолет все-таки железный и очень тяжелый.

По мнению эксперта в области безопасности полетов, причиной крушения стала техническая неисправность. Она могла произойти из-за некачественного обслуживания или других причин. Их должна будет установить специальная комиссия.

Член общественного совета Ространснадзора, экс-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов также указал, что по всем характеристикам Ил-76 спокойно продолжает полет при отказе одного и даже двух двигателей. Он полагает, что экипаж не успел сориентироваться и отреагировать на пожар и неполадки. По словам эксперта, именно сейчас предположить, что стало причиной возгорания, невозможно — версий могут быть десятки.

Прямой эфир