Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

По-корейски говорить: k-pop группы приедут в Россию в 2024 году

В чем причина популярности азиатского контента и кто его продвигает
0
Фото: АР/Amy Harris
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В этом году Россию планируют посетить минимум три k-pop группы. Спрос среди поклонников жанра есть даже на молодые коллективы из Южной Кореи, которые не идут в сравнение по популярности с BTS. Только в социальной сети «ВКонтакте» к началу прошлого года аудитория k-pop составляла 10 млн человек. Но что еще важнее: Корея сама активно содействует этому процессу. О том, кто и как продвигает корейскую культуру в России, — в материале «Известий».

«Все хотят делать мероприятия с корейскими группами»

Популярность корейского контента подстегнула российские компании обратить больше внимания не только на дорамы, количество которых заметно увеличилось в онлайн-кинотеатрах, но и на k-pop группы (корейский поп). Минимум три бенда из Южной Кореи планируют приехать в Россию в 2024 году. Если быть точнее, в Культурном центре Посольства Республики в Москве «Известиям», с дипломатичной оговоркой «возможно», сказали о четырех-пяти коллективах. В компании Aigoo Russia, которая занимается организацией тематических корейских мероприятий, сообщили, что на этот год у них «забронировано» три артиста.

— Запросы от наших партнеров идут в огромном количестве, как никогда раньше. Все хотят делать мероприятия с корейскими группами и даже туры. В этом году будут разные концерты и фестивали. Артистов привезем и мы, и другие компании — как молодых, набирающих популярность «айдолов», так и известные группы, — сказала «Известиям» руководитель пиар-агентства JG Agency Жанна Гарбер.

Переговоры о совместных проектах с несколькими корейскими группами ведет и «ВКонтакте». В прошлом году у компании уже был опыт сотрудничества с коллективами XEED и W24 (с последними «Известия» тогда выпустили интервью). Артисты выступали в ноябре на «Фандом Фесте» в Москве.

— Последние годы мы видим, как во «ВКонтакте» растет популярность контента, связанного с корейской культурой. К началу прошлого года аудитория k-pop в соцсети составляла 10 млн человек, — сообщили «Известиям» в пресс-службе соцсети.

Поклонники жанра — не только подростки, но и взрослая платежеспособная аудитория, которая вовлекается в том числе благодаря популярности дорамам.

— Буквально за январь-февраль в Москве открыли два крупных k-pop магазина, которые предоставляют оригинальную, привезенную из Южной Кореи продукцию (k-pop мерч, альбомы, лайтстики и т.д.). Организаторы вечеринок, баров/клубов три-четыре раза в месяц начали проводить k-pop вечеринки, где можно отдохнуть и потанцевать под треки любимых «айдолов». Кинопрокатчики начали выпускать в широкий прокат документальные фильмы о k-pop группах, буквально полтора года назад такое невозможно было представить. Появляется всё больше кафе и баров на тему Южной Кореи и k-pop. У фандома явно стало больше воздуха и места где развернуться. Но все мы ждем момента, когда в России начнут устраивать крупные концерты известных k-pop исполнителей, — рассказала «Известиям» автор телеграм-канала про дорамы и корейскую поп-культуру Eat, sleep & kdrama Яна Сорокина.

Особенно фанаты ждут главных k-pop кумиров — BLACKPINK, Stray Kids, BTS. Последние, кстати, в Россию приезжали в 2014-м — спустя всего год после своего дебюта. Выступали на фестивале «Мост в Корею» и судили cover-dance конкурс.

— Когда они приехали, у нас в оба дня — суббота и воскресенье — было минимум 25 тыс. человек. Тогда, может быть, именно на массовом рынке о них никто не знал, но в k-pop сообществе они были популярны, — уверяет Тася Зубарева из Aigoo Russia.

Сейчас же на их визит надеяться не стоит, говорят эксперты, и не только потому, что участники бойз-бенда не могут сделать этого физически, так как служат в армии.

— В связи с всеми событиями, я думаю, пока сложно привезти крупную группу, так как для южнокорейских агентств и самих исполнителей отчасти это репутационные риски, а «культура отмены» в Южной Корее одна из самых масштабных и жестоких, чем где бы то ни было. Но крупные фестивали, например «Фандом Фест», уже смотрят в эту сторону, и, думаю, в будущем нас ждут масштабные концерты, — сказала Яна Сорокина.

«Россия — земля возможностей»

Сейчас привозят не самых растиражированных исполнителей, но даже на их выступления приходит много зрителей.

— Пока на рынке есть дефицит с концертами крупных групп, это хороший момент для менее популярных коллективов, чтобы захватить рынок, — считает Жанна Гарбер.

Так же считает представитель корейского агентства креативного контента («КОCCА») Ким Си-Ву.

— Россия сейчас земля возможностей для небольших корейских групп, — убежден он.

Сами корейцы готовы помогать с привозом артистов. Агентство «КОCCА» как раз создано правительством Республики Корея с целью продвижения индустрии контента в стране и за ее пределами.

— Мы делаем не основную, а поддерживающую работу. Например, приходит предложение из российской компании в Корею, но там ничего не знают об этой организации. Я изучаю эту компанию, пишу отчет и отправляю. Бывает так, что компания выбирает музыкальную группу, пишет напрямую, но не получает ответа, — объяснил «Известиям» Ким Си-Ву. — В такой момент обращаются к «КОССА», и мы просим ответить, потому что у нас есть контакт. Если корейская группа называет невероятную цену, российская компания может обратиться в «КОССА» и спросить: «А они реально столько стоят?» Мы скажем, да или нет. Часто у нас сами корейцы спрашивают в принципе о ситуации. Так как мы находимся здесь, мы можем ответить им, безопасно ли тут, потому что это не так очевидно. Как дела с визами, что тут вкусно, куда нужно сходить — такие вещи спрашивают тоже.

— Летом прошлого года в рамках «Российской креативной недели» в Москве выступал известный корейский певец Jvde. Не только через нас можно сотрудничать. Мы просто информацию дали. Администрация Москвы самостоятельно пригласила его сюда, — привел пример «Известиям» директор Культурного центра Посольства Республики Корея Пак Чжун Гон.

Всех своих берут с собой

Удовольствие пригласить корейскую группу, впрочем, не из дешевых. По словам Ким Си-Ву, гонорары выросли после ковида. На цену влияет много факторов, в том числе и состав команды.

— Если в группе семь человек, то с ними приезжает команда 50 человек: волосы, макияж, секьюрити, камеры. Это всё должно быть внутри цены. И это очень дорого, — сказал он «Известиям». — Очень много факторов, от которых цена зависит. Например, есть группа, которую мы хотим пригласить. Организаторы в России не могут предоставить сумму, которая нужна, но зато предлагают обширный маркетинг по всей стране.

Разбег цен Ким Си-Ву не уточнил. По словам Таси Зубаревой из Aigoo Russia, просить могут от $20 тыс. до $2 млн в зависимости от популярности группы.

— Если это начинающий коллектив, не очень популярный, то это будет $20-40 тыс. Если кто-то среднего звена — $200-400 тыс. Если кто-то значимый — от полумиллиона и выше. Это недешево, но нужно понимать, что уровень жизни в Корее отличается от уровня жизни в России. Там средняя зарплата $3 тыс., — сказала она «Известиям».

Готовиться, по ее словам, нужно к тому, что переговорный процесс может быть небыстрым, мельчайшие условия визита должны быть продуманы еще на этапе предложения. Кроме того, у k-pop коллективов мощный технический райдер, и порой не всё можно найти даже в Москве.

Было бы проще, если бы такой коллектив появился в России, и это не исключено, считают на рынке. По словам Ким Си-Ву, если раньше k-pop коллективы на 100% состояли из корейцев, то позже они пришли к 50%, стали появляться многонациональные команды, а сейчас создаются k-pop группы, в составе которых только иностранцы. Такая есть, например, в Японии. Появление российского k-pop бенда могло бы стать гарантией, считает Си-Ву, что эта культура будет жить в нашей стране многие годы.

Прямой эфир